Деградационные процессы в конструкциях моста через Клязьму на Южном обходе города Владимира остановлены, - заявил ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород».
Напомним, в 20-х числах октября на мосту через Клязьму на Южном объезде города Владимира ввели запрет на проезд грузовиков массой свыше 20 тонн и нагрузкой на ось 8 тонн, скорость движения ограничили до 40 километров в час. Причиной ограничений назвали снижение несущих способностей конструкции моста. Позднее было организовано реверсивное движение.
Сейчас ограничение на проезд по мосту через Клязьму действует для автомобилей массой свыше 3,5 тонны. Фактически, по мосту на Южном объезде города Владимира, который является часть федеральной трассы М-7, могут проехать только легковые автомобили и легкие грузовики. Большегрузы должны выбирать пути объезда — например, открытый в октябре участок платной трассы М-12, частично дублирующий Южный объезд.
Однако многие водители фур запрет не соблюдают. Из-за этого с обоих сторон моста выстраиваются длинные пробки. Судя по всему, водителям большегрузов проще простоять несколько часов, сжечь дополнительное горючее и заплатить штраф, чем маневрировать на неудобных выездах на платную трассу М-12.
Губернатор Владимирской области Александр Авдеев 29 ноября заявил, что причина установления реверсивного движения по мосту была более чем серьезная и водителям придется терпеть неудобства до следующего года:
«Я разговаривал с дорожниками, они говорят: чудо спасло, что там кто-то не рухнул. Чудо спасло. Лопнула арматура в балке в пролете. Поэтому сейчас придется потерпеть. Деньги на это есть, реконструкция Южного обхода запланирована на следующий год».
А на следующий день, 30 ноября, на сайте ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» опубликовали информацию о состоянии моста и перспективах его ремонта:
«В октябре во время комиссионного осмотра объекта было установлено, что образовавшиеся дефекты влияют на безопасность движения. На внутренней стороне одной из железобетонных плит обнаружено разрушение бетона с оголением арматурного каркаса. При постоянной нагрузке существует вероятность обратного прогиба балки. Присутствуют трещины и сколы бетона в ригелях и теле опор, а также повреждения мостового полотна. Такой характер дефектов не позволяет пропускать грузовой транспорт в штатном режиме».
По информации дорожников, мониторинг конструкций моста проводится в ежедневном режиме. После установления реверсивного движения ситуация стабилизировалась:
«Специалисты отмечают, что благодаря действующей схеме движения удалось снизить нагрузку на мост и остановить деградационные процессы».
Тем не менее ограничения по массе и скорости проезда, как и реверсивное движение, до проведения ремонтных работ отменены не будут:
«После проведения аварийно-восстановительных работ и диагностики сооружения будет принято решение о полном или частичном снятии ограничений. Работы планируется выполнить в ближайшее время.
Информация об ограничениях и возможными маршрутами объезда опубликована на официальном сайте ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород и в СМИ Владимирской области. На Яндекс.Картах размещены информационные точки с предупреждениями. Проводится оповещение пользователей автодорог по "каналу дальнобойщиков" (15 УКВ-канал), сообщения транслируются на "Авторадио". На М-7 "Волга" и Р-132 "Золотое кольцо" будут установлены информационные щиты».