Министр транспорта и коммуникации КР Тилек Текебаев 1-3 декабря 2022 года совершил рабочий визит в Туркменистан.
В ходе визита глава Минтранса КР провел двусторонние встречи с представителями государственных транспортных структур Туркменистана, в ходе которых обсуждались вопросы сотрудничества грузовых перевозок автомобильным транспортом.
Тилек Текебаев встретился с председателем агентства «Туркмендениздеряёллары» Аннадурды Косаевым, сообщают в пресс-службе ведомства.
По их данным, в ходе встречи стороны обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества в сфере транспорта, обозначили намерения по усилению работы для увеличения количества грузовых автомобильных перевозок, в том числе путем создания новых логистических цепочек поставок товаров и транспортных коридоров.
Так, министр отметил, что самое активное взаимодействие между странами осуществляется в сфере автомобильных перевозок.
«Особо хотелось бы отметить важность запуска альтернативного мультимодального маршрута «Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан (порт Туркменбаши) – Российская Федерация (порт Астрахань)», - сказал он.
Кроме того, кыргызская сторона озвучила на встрече, что Россия готова предоставить паромы для данного коридора. «Первоначально планируется запустить ежедневно по 50-60 автотранспортных средств для перевозок от порта «Туркменбаши» до порта «Астрахань». Вторым этапом по схеме: доставка до порта «Туркменбаши», погрузка на паром полуприцепов, без тягача доставка в порт «Астрахань», перецепка полуприцепов, доставка грузов до пункта назначения и обратно по этой же схеме. Третий этап – контейнерные перевозки, при этих перевозках российская сторона предлагает порт «Махачкала», - пояснил Текебаев.
Глава агентства указал, что по данному маршруту они готовы рассмотреть льготные тарифы на портовые услуги по транзитным грузам.
«В настоящее время задействованы 4 причала, из них 3 причала по автомобильному транспорту и 1 причал для железнодорожного транспорта. Имеются также 2 парома, которые в данное время используются для перевозок грузов в порт «Баку», и эти паромы не могут предоставляться для альтернативного мультимодального маршрута», - сказал он.
В завершении Косаев добавил, что кыргызские перевозчики могут засрахтовать паром и перевозить свои грузы. «Есть также возможность задействовать сухогрузы для грузов на паллетах и в биг-бегах, и для этого имеются подъездные пути и места для выгрузки с автотранспорта (время выгрузки 10-15 мин.) и дальнейшей погрузки на сухогрузы. Имеются также склады для хранения грузов таможенного транзита сроком хранения до 3 лет, которыми могут воспользоваться кыргызские автоперевозчики. Кроме того, кыргызские перевозчики могут автомобильным транспортом перевезти груз до узбекско-туркменской границы и там перегрузить на контейнеры на железнодорожном транспорте и довезти до порта «Туркменбаши», где имеются все условия для перегрузки с железнодорожного транспорта», - пояснил он.