В Логистическом центре «КАМАЗа» внедряют автоматизированную систему управления транспортировками (АСУТ). Она уже позволила значительно снизить затраты на перевозки и содержание парка автомобилей, сократить время ожидания на пунктах загрузки и выгрузки, оптимизировать движение транспорта по периметру предприятия.
Внедрение АСУТ началось еще в прошлом году. На первом этапе в нее внести всю необходимую для алгоритмизации процесса информацию, в том числе по весу и объему перевозимых грузов, карту расположения всех складов, время загрузки и разгрузки.
- В ручном режиме отрабатывали процессы по прямым маршрутам – на автомобиль загружали силовые агрегаты на заводе двигателей, которые доставлялись на автомобильный завод, а обратно везли тару, – рассказал директор департамента транспортной логистики Руслан Давлиев. – Затем под контролем программы отработали доставку грузов с литейного на кузнечный завод. Постепенно охват рос, сейчас в АСУТ работает 80 автомобилей.
Система, получив пул заявок от диспетчеров складов, разрабатывает для каждого автомобиля схему маршрута - учитывается загрузка, расстояния, готовность склада принять партию заготовок или комплектующих вплоть до секунды. При этом, если автомобиль загружен менее чем на 70 %, алгоритм планирует его движение до пункта доставки с учетом потребности других складов в данном направлении. Это необходимо, чтобы рабочее время и загрузка автомобиля использовались максимально рационально и эффективно.
Водитель, выйдя на смену, включает планшет – на него по мере выполнения по очереди поступают заявки. Алгоритм АСУТ планирует и направляет автомобиль по оптимальному маршруту на готовые к погрузке или разгрузке склады. Передвижение каждого грузовика контролирует диспетчерский состав через навигационную систему.
- С внедрением АСУТ значительно повысились скорость выполнения заказа, объём перевозимых грузов, у водителей увеличилось количество выполненных рейсов, что способствовало росту уровня заработной платы на 17-20 %, – пояснил Руслан Давлиев. – Новый порядок обеспечивает полную прозрачность процесса – внеочередные несогласованные поставки грузов исключены.
В то же время цифровой регулятор процесса вытягивает на рампу проблемы на складах по комплектованию заказов, обеспечению напольной техникой в подразделениях. Способствовать их решению также будет АСУТ. В Логистическом центре намерены внедрять систему на всех видах транспорта, перевод сети на работу в автоматическом режиме намечен на первый квартал 2023 года.