Апелляционная коллегия Верховного суда отказалась отменить изменения, которые Федеральная антимонопольная служба внесла в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Как следует из определения ВС № АПЛ22-422, есть разница между собственно изменением тарифов и уточнениями правил их применения, и последние не требуют соблюдения установленных кабмином правил.
В декабре 2021 года ФАС своим приказом № 1587/21 внесла изменения в Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. ООО «ЛАУДЕ» обратилось в Верховный суд с иском о признании этих изменений незаконными. Компания занимается перевозкой грузов в специализированных контейнерах-платформах – эту услугу затронули внесенные ФАС коррективы. В результате «ЛАУДЕ» понесла необоснованные дополнительные расходы и, как говорится в иске, оказалась дискриминирована в доступе к рынку железнодорожных перевозок.
Как указал Верховный суд, ФАС внесла спорные изменения в тарифы после того, как вступили в силу Правила перевозок в контейнерах. Эти правила создали разницу в тарифах на перевозку стального проката в рулонах в универсальных вагонах-платформах и в контейнерах-платформах, хотя конструктивно эти способы не отличаются и ранее оба относились к повагонным поставкам. На самом деле ФАС не создала, а устранила тарифную диспропорцию, настаивает суд.