Неразвитая инфраструктура зарядных станций в России так и остаётся одной из главных проблем на пути внедрения электрических грузовиков и LCV. Да что уж говорить, продажи легковых авто на аккумуляторной тяге тоже блещут значимыми результатами, за 2021 год владельцев нашли всего 2200 новых «электричек». И если в мегаполисах поближе к столице ещё более-менее есть надежда на появление «зарядок», то за Уралов к Дальнему Востоку всё плачевно. Например, на миллионный Красноярск – всего три зарядных станции.
В Европе к развитию инфраструктуры подключились автопроизводители. Группа Volkswagen даже выделила бизнес в отдельную компанию Elli, которая с 800 партнёрами выстроила сеть заправок для электротранспорта в 27 странах Европы. К концу этого года в союз с Elli вошёл шведский энергетический оператор Vattenfall с 24 000 станциями в Германии, Нидерландах, Норвегии, Швеции, и производитель зарядок высокой мощности (HPC) Fastned с 1000 пунктами в Нидерландах, Германии, Великобритании, Бельгии, Франции и Швейцарии. Чуть раньше сеть расширили в Великобритании за счёт добавления 6800 зарядных станций, управляемых нефтяной компанией British Petroleum.
Для пользователей предусмотрены три тарифа: один без абонентской платы с оплатой за кВт·ч и два с ежемесячной абонентской платой и сниженной стоимостью за кВт·ч. Последние, по заверению Elli, окупаются при частой подзарядке от 40 кВт·ч в месяц.