Hyundai Motor Group объявила о запуске пилотного проекта роботизированной доставки. По задумке южнокорейской компании, автономный робот-курьер способен заметно ускорить логистику последней мили, то есть доставку до конечного получателя.
В экспериментальном проекте Hyundai задействованы два робота-курьера — один из них предлагает свои услуги гостям сеульского отеля Rolling Hills Hotel, доставляя еду, напитки и предметы первой необходимости, а другой трудится в жилом/коммерческом комплексе на окраине южнокорейской столицы. Электронные доставщики построены на модульной платформе Plug & Drive (PnD), поверх которого установлен блок для хранения товаров. Также каждый робот оснащен экраном, на котором отображается информация для клиентов.
Роботы-курьеры на платформе PnD передвигаются в полностью автономном режиме благодаря встроенным камерам и LiDAR-датчикам и способны вращаться на 360 градусов. Робот может построить оптимальный маршрут для доставки посылок получателям и способен распознавать неподвижные и движущиеся объекты, плавно объезжая их, а при перемещении между этажами он определяет количество людей, садящихся в лифт и будет ждать следующего лифта, если первый окажется переполнен.
Цифровой доставщик, работающий в отеле, использует особый алгоритм, основанный на глубоком машинном обучении, для распознавания окружающей среды и людей, избегая столкновений даже в узких коридорах отеля. Робот «входит» в комнату, распознав открытую дверь, и, как только замечает получателя, автоматически открывает перед ним отсек для хранения.
А второй робот-курьер запущен совместно с корейской службой доставки Woowa Brothers. Он доставляет еду на окраине Сеула. Покупатель размещает свой онлайн-заказ через приложение Baemin, а робот находит нужный товар в торговом центре и доставляет его к входной двери пользователя. Робот может входить в жилой комплекс и подниматься на верхние этажи благодаря связи с системой управления лифтом.
По результатам пилотных испытаний Hyundai планирует модернизировать своих роботов-курьеров на платформе PnD и постепенно увеличивать количество электронных доставщиков.