Бельгийская компания CMB.Tech создала мастерскую, в которой в следующем году начнут выпускать по 20 дизель/водородных двухтопливных грузовиков в месяц.
Данное производство стартует благодаря заявке бельгийской транспортной компании Haesaerts Intermodal, которая уже разместила заказ на 200 таких тягачей. Первые грузовые автомобили после завершения всех формальностей по омологации начнут доставлять покупателю уже с марта 2023 года.
Компания CMB.TECH начнет привозить в свою мастерскую совершенно новые дизельные тягачи Ford F-Max из Турции. После конверсии в этих автомобилях появятся узлы для смешивания дизеля с водородом. При этом топливные баки Н2 установят за кабиной на вертикальной стойке. Общий вес дополнительного оборудования, связанного с Н2, составляет 950 кг. Также важно, что водород составит около 80% всей топливной смеси. 20% приходящихся на дизель, что позволяет сохранить заводскую конструкцию 12,7-литрового ДВС и его технические характеристики (мощность 500 л. с.).
Запаса газообразного водорода (шесть резервуаров по 5 кг) автомобилю хватит на 500 км пути, если после этого заправка Н2 станет проблемой, то тягач сможет продолжить движение, используя только дизельное топливо. Данной «переделке» при работе на дизеле понадобится впрыск AdBlue, чтобы выхлопные газы соответствовали уровню Евро-6.
Таким образом, в Бельгии придумали, как совместить практичность и экологичность. Двухтопливное транспортное средство будет стоить значительно дешевле, чем приобретение классического электромобиля, работающего на водороде. При этом использование второго топлива позволяет дизельному грузовику сократить выбросы CO2 на 98%.