Первый прототип двухтопливного седельного тягача, работающего на аммиаке и природном газе, был продемонстрирован в 16 декабря китайской компанией Hefei Hydrogen Poly Technology Co., Ltd.,
Со слов разработчиков, аммиак является идеальным автомобильным топливом с нулевым содержанием углерода. Кроме этого, NH3 обладает большими преимуществами в плотности энергии, безопасности при хранении, транспортировке и использовании.
Китайские инженеры не сообщили много подробностей про созданный прототип, понятно только то, что за основу был взят тягач, оборудованный 440-сильным газовым двигателем и криогенным баком для СПГ. Перед попаданием в цилиндры натуральный газ смешивается с аммиаком в пропорции 70/30. Это позволяет существенно снизить содержание СО2 в выхлопе ОГ.
Также китайцы сделали расчет стоимости топлива на километр для 18-тонного грузовика, двигающегося с полной загрузкой. По их данным получились следующие цифры: при использовании дизеля км обойдется в 4,6 юаней, при использовании только природного газа — около 4,2 юаней, а стоимость топлива при использовании аммиачно-газовой смеси не будет превышать 3,6 юаня.
В следующем году компания Hefei Hydrogen Poly планирует трансформировать 10 большегрузных автомобилей под аммиачное топливо и провести длительные дорожные испытания опытных образцов.