Сегодня все предприятия Беларуси и России (как большие, так и маленькие) развернули векторы своих интересов, стараются нащупать новые точки плодотворного сотрудничества, еще больше упрочить деловые производственные связи и быть максимально полезными друг другу. Этому способствуют и переговоры на высшем уровне руководства двух стран. Только вместе мы можем стать сильными, суверенными и независимыми экономически. Вот и Витебский мотороремонтный завод на днях направил ряд предложений о сотрудничестве в различные регионы Российской Федерации, с которыми ранее не имел точек соприкосновения. Что могут предложить заводчане партнерам соседнего государства?
Витебский мотороремонтный завод — крупнейшее в области специализированное предприятие по производству и ремонту сельскохозяйственной техники. И пока поля отдыхают под покровом снега, здесь — самое горячее время. Заместитель директора завода Александр Понкратьев рассказывает:
— В цехах уже около 260 двигателей, требующих ремонта. Узлы для зерноуборочной и кормоуборочной техники везут не только из Витебской области, но и из других регионов. Наша задача — отремонтировать их качественно и в срок, для этого составлена специальная программа ремонтов. Возвращаем в строй как импортные (американские и немецкие), так и российские двигатели. В условиях санкций научились самостоятельно восстанавливать поврежденные детали, что значительно ускоряет ремонт и удешевляет его стоимость. Кроме двигателей в цеха доставлены 36 почвообрабатывающих и посевных агрегатов — они также ждут своей очереди обновления.
Ремонт техники — это лишь одна из функций крупнейшего производства. Еще здесь ведется постоянная работа по конструированию совершенно новых агрегатов. Например, сейчас готовится к постановке на конвейер опытный образец — уникальная сеялка с 12-метровой шириной захвата СПЗ-12. Она будет легкой и удобной в обращении. Но самое главное, значительно сэкономит время и деньги при проведении весенних полевых работ.
Александр Понкратьев отмечает:
— Все комплектующие отечественного производства. Даже система электронного управления изготавливается в Минске. И это очень хорошо, так как импортная техника устаревает, изнашивается и все чаще нуждается в ремонте. Ей на смену должны приходить белорусские разработки — никаких проблем с запчастями, гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Поэтому сегодня практически все, что мы производим, имеет статус импортозамещающей продукции.
Услуги Витебского мотороремонтного завода востребованы и в российских регионах, с которыми у витебчан существуют давние связи. Курская, Псковская, Смоленская области, заказчики из Мордовии — всем есть что предложить, а перспективы развития деловых отношений с россиянами обширные. Есть задел на будущий год, прорабатывается заключение ряда контрактов. Особенно пристально наши партнеры присматриваются к новинкам почвообрабатывающей и посевной техники. Плюс в случае необходимости завод может взять на себя и плановый ремонт техники из приграничных хозяйств российских регионов. Кстати, эта практика уже отработана: аграрии Псковской, Смоленской и Московской областей уже доставляют в Витебск двигатели, требующие ремонта.