Оказывается, с импортозамещением в России не всё так плохо. По крайней мере, у некоторых производителей. В нашем материале про рынок экскаваторов-погрузчиков мы упомянули продукцию АО «Производственное объединение Елабужский автомобильный завод», построенную в сотрудничестве с турецкой Çukurova Makina Imalat VE Ticaret AS (Tarsus). И указали, что в моделях применяют импортные двигатели и трансмиссию.
Эту информацию мы, конечно же, не придумали, а выдали на основе увиденного на профильных выставках. Однако, отрадно, что производитель ведёт работу по изменению конструкции. Мы получили письмо от генерального директора АО «ПО ЕлАЗ» Камиля Салмановича Галимова, в котором он указывает, что мы дали не полные данные. Мы умеем признавать собственные ошибки и с радостью сообщаем, что в производимых на предприятии с 2011 года экскаваторах-погрузчиках серии BL доля локализованных комплектующих уже достигла 75%.
Помимо силовых установок Cummins и Perkins технику комплектуют моторами ЯМЗ-534-91 и ММЗ Д-245С. В части трансмиссий Елабужский завод планирует представить в январе 2023 года модель с гидромеханической коробкой передач от «Амкодор», а в сентябре 2023 года – версию с продукцией ООО «Специальные трансмиссии», входящей в набережночелнинскую группу «КОМ».