Генеральный директор ОАО «Белшина» Андрей Бунаков рассаказл изданию «Шинник» о том, как работала компания в 2022 году, а также о планах на будущее.
«В уходящем году “Белшина” работала эффективнее, чем в прошлом. Отмечается стабильная динамика, несмотря на действующие условия хозяйствования. Нельзя со счетов убирать и введение санкционных мер», - отметил он.
По его словам, для нивелирования сложившейся ситуации специалисты «Белшины» внесли изменения в маркетинговую стратегию с учетом действий основных конкурентов и волатильности курсов валют. Также на предприятии продолжалась работа по снижению издержек в части оптимизации затрат. В первую очередь учитывали такие направления, как повышение технического уровня производства, улучшение организации производства и труда, энергосбережение.
«Нельзя сказать, что проблем не было, - заявил Бунаков. - В апреле - мае этого года в связи с ужесточением экономических санкций были сложности с поставками сырья. Свою роль сыграл и логистический кризис по поставкам продукции из стран Азии. В целях обеспечения производственного процесса мы своевременно провели работу по поиску альтернативных источников, задействовали субъекты собственной товаропроводящей сети и предприятий концерна “Белнефтехим”»
В данный момент основными поставщиками сырья и материалов для «Белшины» остаются Белорусский нефтяной торговый дом, субъекты собственной товаропроводящей сети предприятия и ряд российских производителей, которые осуществляют прямые поставки в Беларусь.
«Ассортимент выпускаемой нами продукции востребован рынком, - отметил Бунаков. - В 2022-м спросом пользовались сверхкрупногабаритные шины для карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности. Их продажи за 11 месяцев этого года увеличились на 127% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. Также существенно выросли продажи индустриальных шин для строительной техники. Они в основном идут на экспорт в Российскую Федерацию и Казахстан. Отмечу возросший на 30% спрос на легкогрузовые шины с посадочным диаметром 16 дюймов».
В 2022 году «Белшина» представила ряд новинок. Так, была выпущена новая линейка легкогрузовых шин Belshina Bravado Cargo с посадочным диаметром 16 дюймов и был расширен ассортимент линейки Аrtmotion All Seasons с всесезонным рисунком протектора.
«Обзавелась своими новинками линейка грузовых цельнометаллокордных шин Escorterra и Forcerra, - рассказал Бунаков. - Мы освоили и ряд новых сельскохозяйственных шин. В настоящий момент специалисты нашего предприятия осваивают легковые шины с посадочным диаметром 19-20 дюймов линеек Аrtmotion HP Asymmetric и Astarta SUV. В ближайшем будущем планируем вывести на рынок новые линейки легковых и цельнометаллокордных грузовых шин премиум-класса под торговыми марками Аrtmotion Premium и Escorterra Owntrack».
По его словам, бизнес-план «Белшины» на 2023 год был разработан «с учетом комплекса мероприятий, который охватывает все основные аспекты деятельности нашего Общества, и направлен на общее повышение эффективности работы компании за счет производства и реализации наиболее маржинальной продукции при оптимизации всех видов затрат, а также достижения целевых ориентиров стратегии развития предприятия до 2026 года».
«Перспективы на будущее... Их немало. К примеру, совместно с концерном “Белнефтехим”, министерством промышленности и ОАО “БелАЗ” - управляющая компания холдинга “БелАЗ-Холдинг” мы проработаем возможность реализации проекта по увеличению производственных мощностей по выпуску цельнометаллокордных шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 дюймов. Они необходимы для комплектации карьерных самосвалов грузоподъемностью 240 тонн и удовлетворения спроса внутреннего рынка Российской Федерации. Есть еще один интересный вопрос, как для нас, так и для ОАО “МТЗ”: организовать на площадях ОАО “Белшина” под потребность МТЗ производство резинотросовой гусеницы. Сегодня есть, а значит будет и завтра, будет будущее...» - резюмировал Бунаков.