← ИТ в логистике, бухгалтерия

Росатом и администрация Сочи развивают технологии «Умного города»

Администрация города Сочи и АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») запустили в работу сервисы «Умного города». Жителям Сочи и сотрудникам администрации стала доступна соответствующая интернет-платформа, а также один из ключевых сервисов - «Сообщения жителей».

Кроме того, в муниципалитете внедрен Единый контакт-центр. Проект направлен на создание комфортной и безопасной цифровой среды для граждан. Решение создаст дополнительные возможности для диалога между жителями и властью, горожане смогут принять участие в развитии территории и ускорить решение городских проблем. В рамках развития платформы в начале 2023 года планируется внедрение новых, социально значимых модулей.

Решение реализовано на базе интегрированной цифровой платформы, разработанной АО «РИР». Это 100% российский продукт, учитывающий требования к импортозамещению, он объединяет в себе сторонние системы и позволяет эффективно управлять городской инфраструктурой. В Сочи разворачивается последняя версия «Платформа Умный город версия 2.0».

На первом этапе проекта «Умный город Сочи» запущен сервис, который позволит жителям оперативно информировать администрацию о проблемах или инициативах и получать обратную связь о результатах работы по обращению. Воспользоваться им жители могут, посетив официальный интернет-портал Сочи или скачав приложение. Также единый контактный центр объединит все каналы поступления информации в муниципальном центре управления, позволит контролировать выполнение долгосрочных задач отраслевыми исполнителями. Кроме того, внедряются модули аналитики исполнения поручений и мониторинга инцидентов.


Технологии «Умного города» Росатома на сегодняшний день действуют в различных регионах России – от Мурманской области до Сахалина. Платформа внедряется как самостоятельное решение либо интегрируется с имеющимися программными продуктами муниципалитета и государственными сервисами. После внедрения эксперты РИР обучают уполномоченных сотрудников.


«Важнейшими задачами для нас являются постоянный открытый диалог с жителями и обеспечение быстрого реагирования на все обращения. В Сочи успешно продолжается цифровизация всех хозяйственных и управленческих процессов для улучшения качества жизни наших горожан, все больше услуг сейчас оказывается онлайн. Цифровая платформа «Умный город Сочи» позволяет вести мониторинг текущей ситуации на курорте в режиме реального времени по всем направлениям. Ее внедряем поэтапно. На следующей стадии планируется внедрение всех остальных модулей, имеющих социальную значимость. Все это для удобства наших жителей, они максимально вовлечены в жизнь города, мы совместно определяем пути решения проблем и приоритеты развития территорий», — подчеркнул глава Сочи Алексей Копайгородский.

«Цель нашей совместной работы с администрацией города – дать жителям современные и комфортные инструменты для обращения к власти, обеспечить оперативную реакцию на запросы людей, снизить нагрузку на сотрудников администрации города. Рассчитываю, что наши решения станут важными помощниками в дальнейшем развитии города и создании новых точек роста», – отметила генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения» Ксения Сухотина.