← Автомобильные грузоперевозки

В Литве боятся роста банкротств среди транспортных компаний

Новый контроль оценки рисков транспортных компаний, который вступит в силу в 2023 году, может стать причиной череды банкротств, сообщает Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).

Оценочный контроль больше всего затронет те компании, которые получают многотысячные штрафы за невыполнение требований Пакета мобильности (ПМ), — при оценке риска штрафы будут грозить лишением лицензии на деятельность.

Есть опасения, что, если перевозчики не смогут адаптироваться к требованиям ПМ, число транспортных компаний, которые будут вынуждены покинуть рынок страны, значительно возрастет.

По словам генерального секретаря Linava Зенонаса Буйвидаса, от того, смогут ли представители перевозчиков и ответственных органов создать условия для ведения бизнеса, зависит судьба многих транспортных компаний.

"Как известно, для успешной реализации требований ПМ транспортным компаниям необходимо много дополнительных инвестиций. А как можно инвестировать, если все еще ведутся поиски способов для прибыльной работы? Поэтому, если мы хотим, чтобы как можно больше перевозчиков имели возможность выделять инвестиции для выполнения требований ПМ и чтобы меньше "уплывали" за границу только потому, что там лучше условия и легче адаптироваться к ПМ, сначала надо действовать в самой Литве. Мы должны приложить совместные усилия для создания лучших условий ведения деятельности и прибыльной работы не за границей, а в нашей стране. И если такие условия будут созданы, то контроль оценки рисков уже не будет страшен", — отметил Буйвидас.

Вице-президент Linava Витас Бучинскас также подчеркивает важность действий внутри Литвы.

"Если нет возможности изменить требования ПМ, то в 2023 году мы должны как минимум больше стараться принимать соответствующие решения внутри государства. Хочется верить, что в этом году перевозчикам вместе с ответственными органами удастся найти подходящие меры по сдерживанию инфляции и не создавать дополнительных трудностей для транспортного бизнеса", — говорит Бучинскас.

По словам вице-президента ассоциации, о мерах, которые могут облегчить бремя компаний, работающих в транспортной сфере, говорилось много раз, но они остаются такими же актуальными. Одна из таких мер — облегчение условий найма водителей из третьих стран.

"Большее количество водителей автоматически означало бы увеличение рабочей силы и, следовательно, меньшее количество простаивающих грузовиков в Литве. У перевозчиков более широкие операционные возможности, и в то же время в государственный бюджет поступает прибыль и больше налогов", — делится мыслями Бучинскас.

По данным Linava, в прошлом году штрафы за несоблюдение положений ПМ составляли от нескольких сотен до нескольких тысяч евро.

За невозвращение водителей в центр активности штраф для одной компании составил примерно от двух до четырех тысяч евро, в среднем — две тысячи евро, а за отсутствие нормального еженедельного отдыха в подходящем жилье — от одной до шести тысяч евро. За нефиксацию факта пересечения государственной границы на тахографе взимались штрафы до тысячи евро.

В последние месяцы транспортный сектор, который является третьим по величине в экономике Литвы с точки зрения уплачиваемых налогов, испытывает серьезные проблемы. По деятельности перевозчиков сильно ударяют антироссийские санкции Евросоюза, которые поддерживают литовские власти, перебои в цепочках поставок и закрытие восточных рынков. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку водителей из-за ограниченного количества квот.