Недавно созданный индийский танкерный оператор Gatik Ship Management стремительно наращивает флот: менее чем за год компания приобрела 25 танкеров на вторичном рынке, сообщает Splash.
По данным базы данных мирового флота Equasis, только за прошлый месяц Gatik купил девять судов. Компания была создана в марте прошлого года, и стала одним из самых активных новичков рынка. Компания приобретала суда у крупных европейских операторов, таких как United Maritime, Atlas Maritime, Capital Ship Management, Zodiac Maritime, Brave Maritime, Thenamaris и Euronav.
По данным VesselsValue, флот Gatik в настоящее время включает 15 танкеров класса Aframax, три Suezmax, шесть handy и один post-panamax. Средний возраст судов составляет 17 лет, их совокупную стоимость сервис оценивает примерно в 760 млн долларов США.
Танкерные операторы ОАЭ и Индии стремительно наращивали свою долю рынка, обслуживающего экспорт российской нефти, переориентирующегося из-за санкций на новые рынки. Этот процесс особенно ускорился после вступления в силу 5 декабря запрета на морские поставки российской нефти в ЕС.
По данным S&P Global Commodity Insights, на танкеры, контролируемые компаниями из ОАЭ, Китая, Индии и России, в декабре пришлось более 60% всех перевозок российской нефти – это более чем вдвое превышает долю этих стран до вступления эмбарго в силу. При этом большую часть этого прироста обеспечили операторы из ОАЭ и Индии.