ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в настоящее время способно вывозить с Дальнего Востока в среднем 4,1 тыс. TEU в сутки. К концу 2023 года можно достичь показателя в 4,5 тыс. TEU, сообщила компания в своем Telegram-канале.
«Готовы вывозить еще больше контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока. Для ускорения процесса закупили дополнительные погрузчики… Сейчас с Дальнего Востока готовы вывозить в среднем 4100 ДФЭ в сутки, к концу года этот показатель может достичь 4500 ДФЭ», — сказано в сообщении.
Напомним, из-за переориентации грузопотоков российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре 2022 года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.
Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев в середине ноября 2022 года, стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожные перевозки контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки. В начале января 2023 года глава Минтранса сообщил, что к середине апреля ведомство совместно с бизнесом разработает ряд мероприятий, которые позволят увеличить ежесуточную отправку грузов с Дальнего Востока до 6-6,5 тыс. TEU в сутки.