Единственный в Чехии производитель грузовиков Tatra Trucks увеличил производство на 6,7% до 1347 автомобилей. Из них 697 автомобилей предназначались для продажи на внутреннем рынке.
Об этом сообщила Ассоциация автомобильной промышленности (SAP) в своем пресс-релизе.
В целом, по словам Мартина Яна, президента ассоциации, чешская автомобильная промышленность, пожалуй, никогда в своей истории не сталкивалась с такими масштабными проблемами, как в прошлом году.
Он отметил, что отрасль продолжает испытывать глобальный дефицит полупроводников, трудности в цепочках поставок и логистике, отголоски эпидемии COVID-19 в Китае, экстремальный рост цен на энергоносители, высокую инфляцию и укоренившееся прекращение продаж автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания, а также недавно введенный проект стандарта выбросов, который, по словам Яна, угрожает доступности автомобилей и переходу к мобильности с нулевым уровнем выбросов.
"Несмотря на эти трудности, конечным производителям удалось увеличить производство на десятую часть по сравнению с прошлым годом, достигнув объема в 1,25 млн произведенных автомобилей. Однако мы должны подготовиться к тому, что в 2023 году сохранится неустойчивость и колебания объёмов производства", - сообщил Ян.
"Тем не менее, я считаю, что перебои будут скорее краткосрочными, и в целом мы продолжим наращивать производство до докризисного уровня".
"Учитывая существующий объём заказов и сохраняющийся хороший спрос на отечественные автомобили не только в ЕС, можно ожидать, что автомобильная промышленность окажет положительное влияние на экономику Чехии в 2023 году", - добавил он.