← Негабаритные и опасные грузы

Атомоход "Арктика" завершил проводку газовоза "Борис Вилькицкий" через сложные участки Севморпути

Головной универсальный атомный ледокол (ГУАЛ) «Арктика» завершил проводку газовоза «Борис Вилькицкий» через наиболее сложные участки Северного морского пути (СМП). Атомоход взял танкер под проводку 14 января в восточной части Восточно-Сибирского моря, 21 января привел его в район острова Белый в Карском море, сообщает пресс-служба ФГБУ «ГлавСевморпуть» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Ранее, 6 января 2023 года, севернее Новосибирских островов, в восточной части моря Лаптевых ГУАЛ «Арктика» взял под проводку газовоз «Владимир Воронин», завершив ее 9 января в районе острова Русский в Карском море.

Атомоход ФГУП «Атомфлот» обеспечил судам безопасное прохождение наиболее сложных участков акватории Северного морского пути: моря Лаптевых и пролива Бориса Вилькицкого. Несмотря на тяжелые ледовые условия, средняя скорость ледокольных проводок составила около 10 узлов. В море Лаптевых, в проливе Бориса Вилькицкого и в восточной части Карского моря толщина льда составила от 70 см до 1,5 м.

В настоящее время ГУАЛ «Арктика» обеспечивает ледокольное сопровождение судов в Карском море.

«Данные проводки судов подтверждают готовность ФГУП «Атомфлот» и ФГБУ «ГлавСевморпуть» к открытию круглогодичной навигации в акватории Северного морского пути», — добавляется в сообщении.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».

С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должна составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.

Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.