Внедрение в регионах России интеллектуальных транспортных систем (ИТС) требует высококвалифицированных кадров, дефицит которых наблюдается сегодня, отметил президент Ассоциации транспортных инженеров и Академии ИТС в РУТ (МИИТ), профессор Международной академии транспорта Султан Жанказиев.
По его словам, сегодня внедрение региональных проектов идет недостаточно активно, так как это требует наличия специалистов с таким набором специальных знаний, которым не обучали в рамках классических образовательных программ. «По общим оценкам дефицит квалифицированных специалистов в области ИТС в целом по стране составляет порядка 2500 человек. Следовательно, нужно выстроить двух- или трёхуровневую распределённую по стране систему подготовки кадров с соответствующей методической базой», - заявил он в интервью интернет-изданию «Транспорт в России».
Султан Жанказиев отметил, что также проблемой на пути внедрения ИТС является отсутствие полноценного диалога. «Данный парадокс связан с отсутствием систем по развитию ИТС в регионах. Зачастую регионы воспринимают задачу по проектированию ИТС как создание автоматизированных систем управления дорожным движением более высокого уровня. Это весьма ограниченный подход, ведь АСУДД всего-навсего одна из подсистем ИТС. И АСУДД управляет не более чем транспортными потоками, а ИТС ставит перед собой гораздо более объёмную задачу — такую, как управление транспортным спросом и мобильностью», - пояснил эксперт.
Именно для того, чтобы не ограничиваться внедрением АСУДД, а внедрять полноценную ИТС, надо серьезно и специально обучаться в системе высшего профессионального образования, что качественно не реализуется на региональном уровне.
Но, как подчеркнул профессор, базовые знания, принципиальные подходы к формированию архитектур, технические и технологические решения должны быть едиными. Ведь в условиях отсутствия единых зарегулированных требований к платформам возникает нежелательное многообразие платформенных решений, которое чревато тем, что созданные платформенные решения невозможно будет объединить в единую национальную сеть.
Жанказиев добавил, что необходимо нормативно-техническое регулирование в части платформенных решений ИТС, а также создании в регионах большего количества точек роста профессиональных знаний, потому что сегодня региональный спрос измеряется тысячами специалистов.