Компания «СДТ» («Сервис Дистанционной Торговли»), один из наиболее заметных фулфилмент-операторов России и Radius Group, девелопер индустриальной недвижимости, заключили арендную сделку на 10 000 кв. м в индустриальном парке «Южные Врата» в Домодедово. Договор был подписан в январе 2023 года, сообщается в пресс-релизе консалтинговой компании NF Group, которая выступила консультантом.
Компании сегмента e-commerce все еще остаются основными драйверами складского рынка, формирующими спрос на качественные высококлассные объекты в Московском регионе. Еще в 2019 году представители данного сегмента занимали лишь 8% от общего объема поглощения, в 2020 году доля резко возросла до 35%, сохранилась примерно на таком же уровне в 2021, а в прошлом году достигла 44% (по данным NF Group). По прогнозам на текущий год, не стоит ожидать сильных изменений в портрете арендатора, сделка между Radius Group и «СДТ» подтверждает это и соответствует текущему тренду.
На сегодняшний день фулфилмент-оператор – это пятый резидент из сектора e-commerce в индустриальном парке «Южные Врата». Помимо «СДТ» сегмент электронной коммерции представлен такими компаниями, как международный маркетплейс Wildberries, фулфилмент-оператор Marsсhroute, логистический оператор Cainiao (Alibaba Group), китайский онлайн-ретейлер TFS Глобал. В пропорциональном отношении на интернет-сегмент приходится около 20% арендуемых площадей в парке.
Арендованный объект представляет собой качественный высококлассный склад, соответствующий международным и российским стандартам. Его особенность заключается в том, что это первое здание в «Южных Вратах» построенное 13 лет назад и сохранившее свои характеристики в неизменном виде. С одной стороны, это стало возможно благодаря единому принципу строительства складов в парке, когда каждый новый корпус реализуется в концепте ESG с применением проверенных, надежных, безопасных технологий и материалов, обеспечивающих долгосрочную эксплуатацию. А с другой – благодаря ответственной работе собственной УК.
«Наш новый арендатор оказывает полный цикл услуг для интернет-магазинов. В этом бизнесе важны два параметра – скорость и качество. Компании работают на других скоростях и при этом не имеют права на ошибку. При выборе помещения было важно обеспечить высокое качество, отличную локацию и оперативный выход на новые складские мощности, включить их в общий рабочий процесс. И мы смогли это гарантировать. На текущий момент проводим перепланировку офисных помещений, осуществляем дооборудование складских помещений стеллажами. Мы не меняли и не ремонтировали конструктив здания, он в отличном состоянии благодаря изначальному высококачественному исполнению. Например, полы, выполненные по международному стандарту FM Special, являются особой гордостью и знаком отличия «Южных Врат» и за 13 лет эксплуатации все еще как новые», – рассказала Александра Шакола, заместитель директора по аренде и маркетингу Radius Group.