← Логистика, грузы

Грузинская железная дорога завершила 2022 год с рекордной прибылью

"Грузинская железная дорога" (ГЖД) завершила 2022 год с рекордной прибылью в размере 283 миллионов лари (более 105 миллионов долларов), а также рекордно, на 22%, увеличила грузоперевозки, говорится в сообщении на сайте правительства.

Грузинская железная дорога является одной из важнейших частей Евроазиатского транспортного коридора и кратчайшим путем, связывающим Европу с Центральной Азией. Из-за обесценивания активов и девальвации лари после 2016 года ГЖД понесла убытки. А в 2021 году, несмотря на пандемию и другие вызовы, руководству компании удалось переломить негативную тенденцию и завершить год с прибылью в 52,7 миллиона лари.

Приоритетные направления ГЖД на 2023 год премьер-министр Ираклий Гарибашвили обсудил в ходе рабочей встречи с главой Минэкономики Леваном Давиташвили и его заместителями, а также с генеральным директором ГЖД Давидом Перадзе, сообщили в пресс-службе правительства.

В результате модернизации пропускная способность грузов увеличится с 27 млн ​​тонн до 48 млн тонн к концу 2024 года.

Кроме того, проведены масштабные работы для обновления вагонного парка и улучшения инфраструктуры. Компании уже поставлено 100 вагонов грузинского производства.

Модернизация железной дороги и улучшение инфраструктуры продолжится и в 2023 году, и ее работа станет более эффективной.

В ходе встречи стороны обсудили проект модернизации железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК), отметив что он завершен на 87%.

Железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс была введена в эксплуатацию 30 октября 2017 года. Общая протяженность БТК составляет 826 км.

Участок протяженностью 180 километров в настоящее время находится в тестовом режиме. В результате завершения первой фазы проекта, которая запланирована на 2024 год, пропускная способность участка составит 5 млн тонн.

Обсуждение на встрече коснулось законопроекта Грузии "О внесении изменений в Железнодорожный кодекс Грузии", который предусматривает реформирование отрасли железнодорожного транспорта.

Было отмечено, что начало реформы и реализация ее первой фазы имеют первостепенное значение с точки зрения сближения транспортного законодательства Грузии с европейским законодательством и формирования новых институциональных рамок в сфере железнодорожного транспорта.

В рамках реформы будет определена роль государства в направлении реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, надзора и регулирования безопасности отрасли.

На встрече было отмечено, что в результате реформирования и реструктуризации отрасли "Грузинская железная дорога" со 150-летней историей станет более конкурентоспособной и значительно повысит свои возможности для полной реализации коммерческих интересов, а также управления безопасностью.

Государственная компания АО "Грузинская железная дорога" в настоящее время является владельцем как железнодорожных путей, так и всех железнодорожных составов. Она предоставляет услуги по перевозке грузов, осуществляя перевалку различных грузов, в основном из Каспийского моря и Средней Азии на востоке до Черного моря на западе. ГЖД также предоставляет внутренние и международные пассажирские перевозки.

Развитие транзитных путей через Грузию – один из наиболее важных приоритетов правительства Грузии, которое вкладывает значительные инвестиции в это направление. В связи с этим основная инфраструктура, которая строится в масштабах страны, является составной частью нового "Шелкового пути". Среди них автомагистраль Восток-Запад, модернизация железной дороги, железнодорожная ветка Баку-Тбилиси-Карс и проект глубоководного порта Анаклия.


Справка

Объем грузоперевозок ж/д постсоветских стран