АО "ФГК" отправило первый регулярный контейнерно-контрейлерный поезд по маршруту Купавна (МЖД) – Иня Восточная (ЗСЖД). Сервисом предусмотрено отправление поезда из 40-50 платформ "колодцевого" типа модели 13-6701. Это специализированная инновационная платформа, которая может использоваться только для перевозок полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров. Поезд следует по выделенной нитке графика и установленному расписанию с гарантированным сроком доставки, сопоставимым с автомобильным транспортом.
Генеральный директор АО "ФГК" Виктор Воронович подчеркнул, что услуга доступна для всех автоперевозчиков, которые забронируют место в поезде: "Главные преимущества сервиса – отправление и прибытие по расписанию, погрузочно-разгрузочные работы силами АО "ФГК". Также важно, что для автоперевозчиков снижается износ автопарка, сокращаются переменные затраты и затраты на ремонт на фоне неопределенности с наличием и стоимостью запасных частей. При этом транспортные расходы клиента в совокупности не превышают стоимости автоперевозки".
Первый поезд организован в сотрудничестве с ЦФТО ОАО "РЖД", АО "Евросиб СПБ-транспортные системы" и SBS Logistics. Главным преимуществом платформы "колодцевого" типа модели 13-6701 является то, что при размещении полуприцепа не требуется вспомогательное оборудование для его крепления. Кроме того, платформа свободно вписывается в основной габарит погрузки вместе с перевозимым полуприцепом, при этом при транспортировке обеспечивается надежная устойчивость от опрокидывания. Уникальная платформа адаптирована к имеющейся инфраструктуре и может курсировать без ограничений маршрутов следования.
"В конце 2022 года мы приобрели 100 платформ модели 13-6701, что позволило запустить регулярный сервис для клиентов-автоперевозчиков. Сегодня это отправки смешанных контейнерно-контрейлерных поездов. Постепенно доля контрейлеров в каждом последующем поезде будет увеличиваться, в ближайшей перспективе рассчитываем выйти на поезда, полностью состоящие из контрейлеров. Оборот по маршруту предполагается в пределе 11-12 суток со сроком доставки 3,3 суток в каждую из сторон и временем нахождения поезда в Новосибирске 3 суток. Периодичность отправления поезда на первоначальном этапе составит два раза в месяц", – отметил Виктор Воронович.