Власти Мурманской области способны обеспечить круглогодичные транспортные коридоры для доставки белорусских грузов на мировые рынки через порт Мурманска и логистический комплекс Заполярья. Об этом в среду сообщили ТАСС в Министерстве развития Арктики и экономики Мурманской области по итогам рабочей поездки делегации Республики Беларусь в Мурманск.
В сентябре 2022 года на встрече с делегацией Мурманской области в Минске президент Республики Беларусь Александр Лукашенко назвал стратегической задачей в условиях санкций переориентацию части белорусского экспорта, прежде всего калийных удобрений, в том числе на порты Мурманской области с последующей отправкой на Дальний Восток, в Китай и Индию по Северному морскому пути. В феврале Лукашенко заявил о намерении построить порт в Мурманске.
"Транспортно-логистический потенциал Мурманской области способен решить стратегические задачи Республики Беларусь по организации надежных круглогодичных транспортных коридоров для доставки своей продукции на международные рынки", - отметили в Минарктики.
Экспертная группа Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь работала в Мурманске три дня, в течение которых осмотрела несколько терминалов порта Мурманска и локации, перспективные для строительства новой портовой инфраструктуры. Белорусская делегация провела несколько рабочих совещаний и обсудила особенности мореплавания в акватории незамерзающего порта Мурманска, а также возможности железной дороги по доставке белорусских товаров и грузов с учетом комплексного развития мурманского транспортного узла и увеличения провозной способности железной дороги.
"Порт Мурманск, несомненно, имеет огромный потенциал для дальнейшего развития, и Республика Беларусь имеет серьезные намерения по сотрудничеству с Мурманской областью. В целом мы получили большой массив информации для дальнейшей оценки и анализа, а также запланировали дальнейшие шаги по реализации совместных проектов" - цитирует Минарктики заместителя министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Наталью Александрович.
По данным властей Заполярья, незамерзающий порт Мурманска является одним из самых динамично наращивающих перевалку в России, он имеет прямой доступ в нейтральные воды Мирового океана без прохождения проливов третьих стран. В феврале глава РЖД Олег Белозеров спрогнозировал удвоение объемов грузооборота на северном направлении к концу 2024 года с введением в эксплуатацию порта "Лавна", якорного проекта Мурманского транспортного узла, который предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры. Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север - Юг.