← Негабаритные и опасные грузы

Бухта в Южной Греции стала звеном в цепочке поставок российской нефти в обход санкций

С начала этого года не менее 23 млн баррелей российской нефти были перегружены с одного танкера на другой в греческом заливе Лаконикос для дальнейшей продажи в обход санкций.

Как сообщает Bloomberg, находящийся в нескольких милях от побережья Греции пункт - один из нескольких, которые трейдеры использовали для преодоления санкций ЕС против России. По данным агентства, как минимум 23 млн баррелей сырой нефти и дополнительных объемов нефтепродуктов были перекачаны с одного танкера на другой. При этом власти Греции заявляют об ограниченности возможности для вмешательства, так как перегрузка нефти происходит за пределами 6-мильной границы территориальных вод страны.

Bloomberg отмечает, что трейдеры и судоходные компании нашли множество способов обеспечить поступление российской нефти, и то, что происходит вблизи Греции – лишь последний пример. Аналогичная деятельность наблюдалась неподалеку Сеуты, испанского анклава на севере Африки. Также организован огромный теневой флот танкеров, чтобы помочь стране преодолеть санкции.

Для безопасного перемещения груза на море, передачи с судна на судно или STS требуется несколько ключевых услуг. Компаниям ЕС разрешено предоставлять эти услуги, только если груз на борту приобретен по цене, установленной G7, или ниже. После замены грузов танкеры-приемники переправляют нефть за тысячи миль азиатским покупателям. Издание отмечает, что многие задействованные суда слишком стары, а страховой статус их неясен. Средний возраст танкеров, перевозящих нефть из Греции, составляет 18 лет.

Трансферы с судна на судно не рискованны по своей сути, однако они включают два судна, плавающих в море, перекачивая потенциально загрязняющий груз с одного на другое.

Согласно правилам Европейского союза, компании обязаны проводить надлежащую проверку, в том числе проверять и собирать сертификаты, подтверждающие, что нефтяные грузы закупаются по ограниченной цене. Власти должны также проводить проверки и контроль компаний. Тем не менее наказание за невыполнение требований является недостаточно строгим, создавая ограниченный сдерживающий стимул для владельцев и компаний не помогать перевозить российские грузы.