Протесты штатов Мичиган и Техас, в которые вывозилась загрязненная химикатами почва с места крушения поезда в штате Огайо, привела к приостановке работ по очистке места катастрофы, сообщила 26 февраля газета The Hill.
Отгрузка токсичных материалов из Восточной Палестины, штат Огайо, была приостановлена 25 февраля. Norfolk Southern, компания, которой принадлежит сошедший с рельсов поезд, отвечала за перемещение этих материалов. Однако штаты, в которые опасный груз должен был доставляться, выразили обеспокоенность тем, что их не предупредили о поставке токсичных материалов, и в дело вмешалось Агентство по охране окружающей среды.
Чиновники в Мичигане и Техасе на прошлой неделе выступили против плана железнодорожной компании по перемещению части отходов в их штаты, пусть даже на специальные заводы по утилизации вредных веществ. Теперь любое перемещение отходов должно пройти одобрение Агентства по охране окружающей среды (EPA).
«EPA обеспечит безопасную и законную утилизацию всех отходов на объектах, сертифицированных EPA, чтобы предотвратить дальнейший выброс опасных веществ и воздействие на сообщества», — сообщила администратор EPA Дебра Шор.
Офис губернатора Огайо Майка Девайна (справа) сообщил, что 15 грузовиков с загрязненной почвой были утилизированы на объекте по переработке опасных отходов в Мичигане. Другие отходы, которые уже были вывезены из Восточной Палестины, будут храниться на объекте в Техасе.
Член палаты представителей Дебби Дингелл (штат Мичиган), представляющая район, куда планировалось отправить часть отходов, заявила, что о плане не было предварительного уведомления.
«Нас не уведомили об этом объявленном действии. Наш приоритет — всегда обеспечивать безопасность людей, которых мы представляем», — заявила она.
Администрация Байдена подверглась резкой критике за свою реакцию на катастрофу. Уборка и утилизация отходов продолжаются через несколько недель после первоначальной аварии, вынудившей жителей эвакуироваться.