← Логистика, грузы

Российские порты на Каспии готовы принять до 12 млн тонн иранских грузов для перевозки к Балтике

Российские порты Каспийского моря в настоящее время уже готовы принять до 12 млн тонн грузов из Ирана с дальнейшей транспортировкой по сети железных дорог к портам Балтийского моря, заявил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. Такие данные были приведены на пятом заседании российско-иранской рабочей группы по межрегиональному сотрудничеству при обсуждении вопроса взаимодействия в сфере транспорта и логистики в части использования международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». По разным оценкам, к 2035 году поток российских грузов на территории Ирана может составить от 15 млн до 60 млн тонн, сообщает пресс-служба министерства.

С российской стороны в заседании, прошедшем в режиме видеоконференцсвязи, приняли участие представители 18 российских регионов, с иранской — представители 8 провинций. Российскую часть возглавил Дмитрий Вольвач, иранскую — заместитель министра внутренних дел по экономическим вопросам Ирана Мохсен Кушештабар. С приветственным словом к делегациям обратились посол России в Иране Алексей Дедов и посол Ирана в России Казем Джалали.

По словам замглавы Минэкономразвития России, в 2022 году торгово-экономические связи с Ираном поддержали 78 российских субъектов. В числе основных торговых партнеров названы Москва, Санкт-Петербург, Ростовская, Астраханская, Саратовская, Белгородская и Московская области, Краснодарский край, Татарстан и Башкортостан.

«Показатели двусторонней торговли между Россией и Ираном демонстрируют устойчивый рост. У наших стран огромный потенциал развития торгово-экономических связей, — сказал Дмитрий Вольвач. — По итогам прошлого года объем взаимной торговли увеличился на 20% по сравнению с 2021 годом. В планах на ближайшую перспективу — максимальное увеличения объемов взаимной торговли».

Представители российской делегации презентовали иранским партнерам возможности торгово-логистического маршрута Средняя Волга — Энзали — Казвин, организатором которого является АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства Ульяновской области». Маршрут позволит снизить стоимость логистики на 35% за счет обратной загрузки и реализует экспортный потенциал портов Ульяновской области на 540 тыс. тонн зерновых, 50 тыс. тонн растительных масел и 50 тыс. куб. м продукции деревопереработки.

На встрече также обсуждались перспективы сотрудничества Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Липецкой и Челябинской областей с иранскими провинциями в сфере поставок на иранский рынок химической продукции, медицинского оборудования, оборудования для нефтегазовой промышленности, а также процесс локализации производственных цехов иранских компаний на территории региональных особых экономических зон.

Стороны обсудили перспективы взаимодействия российских и иранских особых экономических зон (ОЭЗ), сотрудничество в сфере малого и среднего предпринимательства и вопросы увеличения турпотока. «По итогам прошлого года общий турпоток России и Ирана составил 42,4 тыс. человек, что более чем в 2 раза превышает показатели 2021 года», — привел данные Дмитрий Вольвач.

В числе наиболее перспективных провинций для сотрудничества с Россией иранские партнеры назвали Исфаган и Хузестан.

В завершении встречи стороны утвердили новый формат деятельности рабочей группы, который позволит регионам России и Ирана находить новые направления взаимного интереса, а также осуществлять мониторинг хода реализации совместных проектов. На регулярной основе будут проводиться экспертные совещания, а встречи сопредседателей — на полугодовой основе.

Следующее заседание рабочей группы, предположительно, состоится в 2024 году в очном формате.