← ЭДО, ИТ в логистике

Обслуживание интеллектуальной транспортной системы Москвы обойдется в 633,8 млн руб.

ГКУ «Центр организации дорожного движения правительства Москвы» (ЦОДД) ищет подрядчика, который окажет услуги по обслуживанию и обеспечению бесперебойной работы информационных систем и оборудования центров управления интеллектуальной транспортной системы (ИТС) города. Максимальная цена контракта составляет 633,8 млн рублей. Заказчик изначально оценил проведение работ в 700,1 млн рублей, однако принял решение о снижении начальной стоимости.

ИТС – это система, включая в себя всю информацию, связанную с движением в Москве. Ее главная цель – разгрузка дорог и повышение их безопасности. Эскизный проект системы создали в 2011 году, сейчас она включает в себя управление светофорами, мониторинг условий движения, автоматическую фиксацию нарушений ПДД и информирование водителей о дорожных условиях и ситуациях, графиках движения общественного транспорта, а также о наличии свободных мест на парковках. Центральным звеном ИТС является ситуационный центр ЦОДД, информация в который поступает со 150 тыс. камер.

По техническому заданию подрядчик будет оказывать услуги по 33 адресам, среди которых в том числе опорно-транзитные узлы связи, мобильные ситуационные центры, главный ситуационный центр ЦОДД, управление ГИБДД, а также здание Федеральной службы охраны. Ему предстоит обслуживать вычислительное, телекоммуникационное, технологическое и инженерное оборудование, программно-аппаратные средства, ПО, а также сопровождать и поддерживать компьютеры пользователей. Из них можно выделить дизель-генераторные установки, системы бесперебойного электроснабжения, мониторинга и диспетчеризации и управления, хладоснабжения, вентиляции и хранения данных, серверное оборудование, структурированные кабельные сети, межсетевые экраны, оборудование криптографической защиты информации, источники бесперебойного питания, а также системы видеонаблюдения, телефонной связи, речевого оповещения, видеоотображения и другие. Из ПО различные операционные системы, программное обеспечение резервного копирования, обеспечения зонтичного мониторинга, управления средой виртуализации и контейнеризованными рабочими нагрузками и сервисами, базами данных и многие другие. Всего у заказчика насчитывается 1500 компьютеров сотрудников.

Подрядчик совместно с ЦОДД обследует абсолютно все оборудование и проведет поиск ошибок, после чего актуализирует рабочую и эксплуатационную документацию, а также настроит систему организации. Среди задач выделяют очистку поверхности от пыли с частичной разборкой, выявление дефектных деталей и проверка исправности кабелей. В том числе исполнителю предстоит за три месяца после окончания подготовительного этапа сформировать ремонтный фонд устройств. Для оказания услуг по обслуживанию будет создана целевая схема удаленного подключения к инфраструктуре заказчика.

Кроме того, подрядчик организует две линии поддержки ЦОДД. Первая будет единой точкой взаимодействия службы технического обеспечения операторов и администраторов ИТС и подразумевает круглосуточное функционирование «горячей линии», единой электронной почты и Telegram-бота. Вторая же будет обеспечивать бесперебойное функционирование инфраструктуры и объектов обслуживания, а также выполнять запросы, полученные от первой линии для устранения инцидентов специалистами с более высоким уровнем компетенций или полномочий. Отдельно будет работать сервис-менеджер, который организует приоритетное реагирование на запросы заказчика, а также будет контролировать качество предоставляемых услуг и выполнение обязательств по контракту.

Контракт будет действовать в течение 641 дня с даты заключения контракта. Подать заявку можно до 15 марта, итоги подведут 20 числа. Конкурс проводится в рамках 44-ФЗ.