← Логистика, грузы

Виноделы Крыма предупредили о росте цен из-за доставки через ДНР

Крымские виноделы готовятся в ближайшее время увеличить цены на свою продукцию из-за удорожания логистики и связанных с ней рисков, рассказали РБК участники винного рынка и ретейла. Оптовая стоимость крымских вин может вырасти от 3 до 15%.

Грядущее подорожание участники рынка объясняют усложнившейся доставкой вин с полуострова после произошедшего теракта на Крымском мосту.

Утром 8 октября 2022 года на автомобильной части Крымского моста произошел подрыв грузового автомобиля. После взрыва, который разрушил два пролета автомобильной части и потребует замены еще четырех, автомобильное движение по мосту было приостановлено. Правую сторону моста, которая приняла на себя основную ударную волну от взрыва, восстановили в течение 56 дней — движение по восстановленным пролетам было открыто 7 декабря. Но движение по мосту транспорта грузоподъемностью свыше 1,5 т пока не возобновилось. Грузовые фуры перенаправляются на Керченскую паромную переправу.

В феврале 2023 года вице-премьер Марат Хуснуллин уточнял, что вернуться к вопросу пропуска грузового транспорта по мосту будет возможно после запуска левой его части. 23 февраля Крымский мост полностью открыли для автомобильного движения по всем полосам. Восстановление железнодорожной части Крымского моста и сопутствующей инфраструктуры, не влияющей на движение, по прогнозам завершится в июле.

До открытия Крымского моста в мае 2018 года основным транспортным коридором, который связывал полуостров с материковой частью России, была Керченская паромная переправа. После ЧП на мосту паромная переправа была вновь запущена для грузовиков, но возможности воспользоваться ей ограничены из-за очередей, поясняет Валерий Захарьин, владелец одного из крупнейших винодельческих предприятий Крыма — завода марочных вин «Инкерман». Свою винодельческую продукцию «Инкерман» отправляет по сухопутному коридору, проходящему через новые, вошедшие в состав России территории по маршруту Джанкой — Мелитополь — Мариуполь — Ростов-на-Дону.

Директор Ассоциации виноградарей и виноделов Крыма «Крымское бюро винограда и вина» Тимофей Месеняшин также отмечает, что доставка большей части винных грузов идет по территории Запорожской и Херсонской областей, что сказывается как на длительности доставки, так и на стоимости. «Цены на доставку варьируются, и в целом удорожание по сравнению с доставкой через Крымский мост составляет до 60%», — отметил Месеняшин.

Если раньше грузы из Крыма доставлялись в среднем за 36–48 часов, то теперь время доставки увеличилось больше чем в два раза — грузы едут от 72 до 168 часов, продолжает Захарьин. Транспортные тарифы, по его словам, выросли более чем на 85% — до 150 тыс. руб. за машину. «Основные сложности, влияющие на логистику, — плохие дороги, не ограниченные по времени комендантские часы, долгие проверки, близость данного маршрута к активной зоне проведения специальной военной операции на Украине», — перечисляет винодел.