← Автосервис, запчасти, шины

В Continental подвели итоги 2022 года

Continental представила свой полный финансовый отчет за 2022 год, в котором несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию немецкий концерн достиг своих скорректированных цели по продажам и прибыли. На показатели компании особенно повлияли последствия военного конфликта в Украине, ограничения из-за пандемии коронавируса в Китае, продолжающийся дефицит полупроводников и дополнительные расходы в размере около 3,3 миллиарда евро в результате повышения цен на сырье, полуфабрикаты, энергию и логистику. В текущем финансовом году технологическая компания ожидает более высоких продаж и прибыли, в частности, благодаря росту объемов производства легковых и легких коммерческих автомобилей и сохраняющейся дисциплине высоких затрат.

«Несмотря на трудности, мы показали хорошие операционные результаты, - заявил генеральный директор Continental Николай Зетцер. - Мы выполнили наш прогноз по продажам и прибыли и добились достойного результата. Это произошло благодаря напряженной работе и самоотверженности около 200 000 сотрудников Continental по всему миру, которым я хотел бы выразить искреннюю благодарность».

Чтобы справиться с многочисленными проблемами и повысить свою устойчивость, Continental внедрила более целенаправленное управление затратами и более интегрированный контроль своей цепочки закупок и логистики, а также инициировала корректировку цен во всех секторах группы, чтобы компенсировать влияние инфляции.

По предварительным данным, консолидированные продажи Continental в прошлом финансовом году выросли по сравнению с предыдущим годом на 16,7 процента до 39,4 миллиарда евро. При этом операционная прибыль уменьшилась на 59,1 процента до 755 миллиардов евро. На чистую прибыль повлияли негативные спецэффекты в размере около одного миллиарда евро, связанные, в частности, с более высокими процентными ставками и обесцениваем российских активов компании в результате наложения санкций. В итоге, чистая прибыль составила 67 миллионов евро, что почти в два раза ниже уровня 2021 года.

Continental ожидает, что в 2023 году мировое производство легковых и легких коммерческих автомобилей вырастет на 2-4 процента. Напомним, что в 2022 году оно увеличилось на 7 процентов до 82 миллионов единиц. Ожидается, что значительно более высокие затраты на материалы, заработную плату, а также энергию и логистику, составившие около 1,7 миллиарда евро, снова сильно скажутся на доходах в 2023 финансовом году. Основываясь на этих предположениях и с учетом обменных курсов на начало финансового года, Continental ожидает, что консолидированные продажи в 2023 году составят от 42 до 45 миллиардов евро, а для сектора группы шин компания прогнозирует объем продаж от 14,5 до 15,5 миллиардов евро.

«В течение года мы стабилизировали нашу прибыльность. В частности, во второй половине 2022 года мы добились прироста по сравнению с прошлым годом, внедрили и оптимизировали многие вещи, - говорит финансовый директор Continental Катя Дюррфельд. - Тем не менее, мы знаем, что нам нужно продолжать совершенствоваться, если мы хотим достичь наших среднесрочных целей, поэтому мы полны решимости увеличить нашу прибыль». В среднесрочной перспективе Continental стремится достичь консолидированной скорректированной маржи EBIT на уровне от 8 до 11 процентов.

Continental продолжает активно работать над расширением производства шин из возобновляемых и переработанных материалов. На выставке IAA Transportation компания Continental представила свою концептуальную шину Conti Urban, которая после однократного восстановления протектора состоит более чем на 90 процентов из возобновляемых и переработанных материалов. Conti Urban, которая уже одобрена для использования на дорогах, была разработана специально для электрических автобусов и транспортных средств доставки будущего. При сходе с конвейера шина содержит почти 50 процентов возобновляемых и переработанных материалов. Уровень её шума также был значительно снижен. Как заявляют в Continental, прототип Conti Urban должен быть опробован клиентами в самом ближайшем будущем.

Continental также стала первым производителем шин, который в 2022 году внедрил в свое производство переработанную полиэфирную нить, полученную из ПЭТ-бутылок. Это позволяет полностью заменить полиэстер, традиционно используемый в каркасе шины. Для каждого комплекта стандартных автомобильных шин используется около 40 переработанных ПЭТ-бутылок, которые в противном случае оказались бы на свалках, потому что они поступают из стран, где не являются частью системы переработки.

Шины Continental также зарекомендовали себя в сегменте электромобилей. Девять из 10 крупнейших мировых производителей электромобилей используют шины Continental для заводской комплектации.

На конец 2022 года в Continental работало около 200 тысяч сотрудников по всему миру, что на 8 тысяч человек больше по сравнению с концом 2021 года.