Китайское классификационное общество (CCS) вручило судостроительной компании Jiangnan Shipbuilding (Group) Co. Ltd. сертификат принципиального одобрения концепции танкера-газовоза типоразмера VLGC с низким уровнем выбросов углерода. Судно будет оснащено технологией улавливания, использования и хранения углерода (CCUS), говорится в сообщении классификационного общества.
Экскизный проект газовоза основан на крупнейшем по дедвейту танкере с двухтопливным двигателем для перевозки СУГ. Два низкотемпературных танка типа C для углекислого газа расположены по обеим сторонам открытой палубы. Проектная мощность системы улавливания углекислого газа может достигать более 85%.
Для принципиального одобрения в обществе CCS были проведены полные исследования и детальная оценка таких аспектов, как общая конструкция и компоновка судна, система улавливания и хранения углекислого газа, утилизация отработанного тепла, мощности нагрузки. Общество предоставило технические услуги для разработки безопасности будущего судна и оптимизации конструкции судовых систем.
AiP («одобрение в принципе») используется многими классификационными обществами для оценки и утверждения инновационных идей, решений, не подпадающих ни под одно общепринятое классификационное правило. AiP является независимой оценкой концепции проекта в согласованных рамках, подтверждающее, что представленный проект реализуем, и нет существенных препятствий, мешающих реализации данной концепции. Одобрение в принципе обычно проводится на ранней стадии разработки проекта, чтобы подтвердить его осуществимость для самой проектной организации, руководства компании, внешних инвесторов или будущих регуляторов.
Также общество CCS представило в IMO «Рекомендации по расчету индекса энергоэффективности проекта судна, оснащенного системой CCUS», на основе принципов работы и элементов сокращения выбросов системы, а также внесла два предложения о пересмотре рекомендаций для проведения освидетельствования и сертификации.