Вчера, 28 марта, ремонтно-инструментальному заводу КАМАЗа исполнилось 50 лет. Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин поздравил коллектив завода с юбилейной датой. Он отметил, что ремонтно-инструментальный завод – это особое подразделение в составе компании, которое обеспечивает надёжным высокоточным инструментом всё камазовское производство. За последние годы линейка продукции КАМАЗа значительно расширилась, в ней появились новые высокотехнологичные модели. Для выпуска продукции сегодня необходимо применение 180 тысяч индексов инструмента.
Прошлый год стал для РИЗа настоящим экзаменом, который был сдан на «отлично». Заводы КАМАЗа, как и все предприятия российского автопрома, столкнулись с новой реальностью: важно было оперативно провести масштабную работу по импортозамещению. Ремонтно-инструментальному заводу предстояло найти альтернативу более чем половине западных компаний-производителей, с которыми была выстроена работа, и заместить свыше семи тысяч индексов импортного инструмента.
«Удалось оперативно спроектировать аналоги импортного инструмента, локализовать производство на камазовской площадке и обеспечить бесперебойную работу главного сборочного конвейера, а значит, выполнение приоритетных национальных задач, от которых сегодня зависит будущее России. Достижение такой высокой цели стало возможным благодаря большому кадровому потенциалу, которым всегда отличался РИЗ. За результатами работы завода стоит труд и высокий профессионализм рабочих, специалистов и руководителей. Во многом именно благодаря вам КАМАЗ достойно ответил на вызовы времени, и сейчас продолжается стабильная работа компании во имя укрепления технологического суверенитета страны», - подчеркнул Сергей Когогин, поздравляя коллектив.
Сегодня на РИЗе трудится 1245 человек. В основном, это рабочие высокой квалификации – токари, фрезеровщики, шлифовщики, слесари- инструментальщики, сварщики.
На КАМАЗе рассматривается стратегия развития автопроизводства на ближайшие семь лет, и РИЗу в ней отводится важная роль. Значительно, до 50 процентов, должна вырасти доля собственного инструмента. В перспективе увеличится доля высокоточного оборудования, будут осваиваться новые компетенции. При повышении плана выпуска большегрузов не обойтись без оптимизации технологий изготовления инструмента.