← Логистика, грузы

В Совфеде предложили меры по перераспределению грузопотоков на речной транспорт

Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает разработать нормативную базу для перераспределения грузовых потоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт. Копия письма, направленного помощнику президента РФ Максиму Орешкину, есть в распоряжении ТАСС.

"Предлагается принять меры по формированию нормативной базы для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт", - говорится в документе.

Как отмечает глава комитета СФ Андрей Кутепов, "за время рыночных преобразований" внутренний водный транспорт России понес наиболее значительные потери по сравнению с другими видами транспорта. "При том, что стратегическими преимуществами внутреннего водного транспорта являются: низкая себестоимость, экологичность и безопасность перевозок; возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы в районы, недоступные для других видов транспорта, низкие издержки на содержание инфраструктуры, в настоящее время его доля составляет менее 2% в грузообороте по видам транспорта", - подчеркивает Кутепов.

Кроме того, по словам сенатора, "серьезной проблемой" является ухудшение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений и недостаточные темпы повышения уровня их безопасности. "Из-за мелководных участков судовладельцы вынуждены недозагружать суда, что ухудшает экономику перевозок и конкурентоспособность внутреннего водного транспорта, а также снижает спрос на новые суда", - пояснил Кутепов.

Также комитет предлагает рассмотреть вопрос о ликвидации мелких участков на Волге "для рационального использования водных ресурсов водохранилищ Волжско-Камского каскада, а не только для решения проблем судоходства". Как отмечает сенатор, одной из системных проблем внутреннего водного транспорта является слабое использование Единой глубоководной системы европейской части РФ, соединяющей Балтийское, Белое и Каспийское моря с Азово-Черноморским бассейном, и входящей в состав международного транспортного коридора "Север - Юг".

По словам Кутепова, для достижения необходимой глубины в 4 м  на магистральных водных путях Единой глубоководной системы до 2020 года должны были быть построены вторая нитка шлюза Нижне-Свирского гидроузла, Нижегородский низконапорный гидроузел на Волге, Багаевский гидроузел на реке Дон. Однако указанные проекты пока не реализованы, уточняет Кутепов. "В настоящее время ведутся проектные и подготовительные работы по реконструкции судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от города Городца до Нижнего Новгорода. В отношении Багаевского гидроузла ведутся строительно-монтажные работы и корректировка проекта", - говорится в письме.