APM Terminals, терминальный оператор группы Maersk, объявил о заключении соглашения с Администрацией порта Роттердам о начале реализации проекта по расширению контейнерного терминала компании в районе порта Maasvlakte II.
Проект стоимостью 1 млрд долларов США предусматривает расширение площади терминала с присоединением участка площадью около 47,5 га с 1000 метров новых глубоководных причалов. Завершение проекта запланировано на второе полугодие 2026.
Объявленное расширение — это изначально запланированная вторая очередь терминала. Оно должно было начаться в прошлом году, однако проект был отложен из-за пандемии. А также, очевидно, урезан: первоначально II очередь предполагала удвоение мощности терминала с 2,7 млн TEU до 5,4 млн TEU. Однако объявленные параметры проекта увеличат мощность лишь на 2 млн TEU.
Терминал APM на Maasvlakte II был запущен в 2015 году. Второй терминал на Maasvlakte II Rotterdam World Gateway мощностью 2,35 млн TEU принадлежит консорциуму DP World, APL, MOL и HMM.
У терминала APM раньше был второй терминал в Роттердаме на полуострове Дельта. В 2020 терминал с номинальной годовой мощностью 3,25 млн TEU был продан терминальному оператору ECT, дочерней компании Hutchison Ports. Hutchison Ports и терминальная дочка MSC TIL объявили в прошлом году о намерении объединить приобретенный у Maersk терминал, переименованный в Hutchison Ports Delta II, с прилегающим терминалом Dedicated North (DDN) в мегатерминал площадью более 200 гектаров с возможностью одновременного размещения до пяти ULCV. Проект стоимостью 2 миллиарда долларов США предполагает увеличение существующей мощности двух терминалов на 4 млн TEU до 6-7 млн TEU.
Роттердам — крупнейший контейнерный порт Европы, через который проходит около трети всех контейнеров, переваливаемых через североевропейские хабы. В целом за 2022 год Роттердам перевалил 14,46 млн TEU, что на 5,5% меньше, чем в 2021, и на 2% меньше, чем в докоронакризисном 2019.