4 мая 2022 года Общий суд Евросоюза постановил, что необходимо аннулировать антидемпинговые пошлины на импорт грузовых и автобусных шин из Китая, после чего Еврокомиссия начала новое расследование в отношении шинного импорта из КНР, и 5 апреля 2023 года ЕК опубликовала свое решение в Официальном журнале ЕС.
Согласно решению комиссии, дополнительные пошлины (антидемпинговые и компенсационные) были установлены в размере от 21,12 до 61,76 евро, а их снижение составило в зависимости от производителя составило до 0 до 51%. Отмечается, что если пошлины, уплаченные с июля прошлого года, были выше новых показателей, разница будет компенсирована таможенными органами по запросу поставщика.
Дополнительные пошлины на импорт грузовых и автобусных шин из Китая действуют также в США, и не так давно американское Министерство транспорта начало новое расследование, по итогам которого тарифы тоже могут измениться.
Сейчас размер антидемпинговых и компенсационных пошлин на грузовые китайские шины в стране составляет 9-22,57% и 20,98-63,34% соответственно, а провести новое расследование попросили не менее 22 компаний, в том числе Bridgestone, Goodyear и Hankook, владеющие заводами в КНР.