На отраслевой конференции, посвященной российскому судостроению, директор направления а-Навигации в Sitronics KT заявил, что российские технологии безэкипажного судовождения готовы к широкому внедрению на государственном и частном флоте России.
Разработчик наукоемких решений для моря и суши Sitronics KT (входит в Sitronics Group) представил текущий опыт внедрения технологий автономного судовождения на российских судах, участвующих в пилотном проекте. Компания стоит у истоков развития технологии а-Навигации в России, и сегодня владеет полным спектром компетенций для цифровизации российского флота. В стране это самый крупный проект по оснащению и опытной эксплуатации морских автономных судов в реальных условиях.
Решение на протяжении 3 лет проходило опытную эксплуатацию в реальных условиях на 3 судах коммерческого флота компаний «Росморпорт», «Пола Райз» и «Совкомфлот», участвующих в национальном эксперименте по эксплуатации МАНС и систем автономного судовождения. На судах установили автономную навигационную систему, подсистему автоматического маневрирования и расхождения, оптическую систему анализа наводной обстановки, автоматическую систему управления техническими средствами, систему координированного управления, пульт дистанционного управления и еще целый ряд подсистем.
В процессе оснащения находятся паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые будут курсировать на Балтийском маршруте между Ленинградской областью и Калининградом. Завершение работ по интеграции систем и программно-аппаратных комплексов запланировано летом.
«В развитии технологий автономного судовождения Россия занимает лидирующую позицию – мы первыми в реальных условиях продемонстрировали работу всего комплекса систем для безэкипажного управления Международной морской организации и получил высокую оценку. Интерес к развитию этой технологии связан в первую очередь с экономической стороной судоходства: системы а-Навигации делают рейсы дешевле и безопасней, и дает новый толчок к более интенсивному развитию Северного морского пути и новых торговых морских коридоров. Наши системы готовы к внедрению как на государственном, так и на коммерческом флоте страны», - говорит руководитель направления по развитию а-Навигации Sitronics KT Федор Сущинский.
Системы автономного судовождения повышают уровень осведомленности на судне, повышают безопасность мореплавания и уровень контроля за судном, а также позволяют снизить расходы на его эксплуатацию за счет сокращения численности экипажа и оптимизации движения. Все системы а-Навигации занесены в реестр отечественного ПО и поддерживают операционную систему AstraLinux.