Специалисты ОТЭКО внедряют систему мониторинга движения подвижного состава (МДПС) на одном из ключевых железнодорожных объектов компании в порту Тамань — сортировочной станции Панагия навалочного терминала компании, сообщила пресс-служба ОТЭКО.
МДПС в реальном времени отражает местонахождение любого вагона, проехавшего один из установленных 377 датчиков. За счет этого упрощается контроль за подвижным составом и повышается скорость его передвижения. Сортировочная станция — один из ключевых узлов терминала навалочных грузов ОТЭКО. На ней происходит формирование составов под разгрузку угля и для отправки порожних вагонов в пункты назначения. Оперативный контроль за местонахождением вагонов облегчает логистику на терминале и сокращает время непроизводительных простоев.
МДПС — современное цифровое решение и полностью отечественная разработка, которая применяется многими ведущими российскими компаниями для повышения эффективности процессов железнодорожной логистики. По заказу ОТЭКО разработчик системы адаптировал ее под задачи навалочного терминала в порту Тамань.
Установленные на участках железнодорожных путей датчики фиксируют передвижение вагонных осей по путям. Эти данные обрабатываются компьютерным алгоритмом и выводятся на экран диспетчера, где он может в режиме реального времени отслеживать каждый вагон на железной дороге. В составе станции Панагия пять железнодорожных парков (группы путей одинакового назначения, например, приема груженых составов). Работы по установке 377 датчиков МДПС на первых четырех парках уже завершены. На пятом – сортировочном — будут закончены позднее.
«Фактически МДПС — цифровая копия нашей железнодорожной станции, – рассказывает директор департамента железнодорожного транспорта ОТЭКО Роман Лупоок. — Мы видим в режиме реального времени, что происходит, где находится каждый вагон. Благодаря своду оперативной информации система напрямую влияет на рост производственных показателей терминала навалочных грузов».
С начала работы в порту Тамань в 2005 году ОТЭКО построила для своих терминалов свыше 200 километров железнодорожных путей необщего пользования. Одновременно они могут принимать более 5000 вагонов или порядка 70 железнодорожных составов. В составе железнодорожного хозяйства 133 ж/д пути, на которых проходит приемка и отправка, выгрузка, сортировка вагонов. ОТЭКО продолжает расширять логистические возможности морских терминалов, в том числе и железнодорожной инфраструктуры.
В 2023 году завершится строительство крупнейшей в России частной автоматизированной сортировочной горки на станции Панагия. С ее вводом в эксплуатацию компания дополнительно ускорит обработку железнодорожных составов, что, в свою очередь, скажется на увеличении эффективности работы навалочного терминала.
ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. В компании работает свыше 10 тыс. сотрудников. Налоговые отчисления ОТЭКО формируют более 60% ежегодного бюджета Таманского сельского поселения, 15% бюджета Темрюкского района.
МДПС — это автоматизированная система повагонного контроля маневровой и неманевровой работы на путях предприятия в режиме реального времени. МДПС представляет собой виртуальный адаптированный аналог физической станции.