← Автомобильные грузоперевозки

"Камаз" предложил дифференцировать тарифы "Платона" для дизельных и газовых большегрузов

"Камаз" предложил дифференцировать тарифы "Платона" для дизельных и газовых большегрузов. Это следует из презентации гендиректора компании "Камаз" Сергея Когогина, которую он представил на III Всероссийском газомоторном форуме.

"Установить дифференцированную ставку на оплату в системе "Платон" для дизельных и газовых тягачей", - говорится в презентации "Камаза".

С 1 февраля 2023 года тариф системы взимания платы с грузовиков "Платон" был проиндексирован на 30 копеек и теперь составляет 2,84 рубля за 1 км пробега.

"Платон" (от "плата" и "тонна") - российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Она призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

На сегодняшний день в госсистеме зарегистрировано более 777 тыс. грузоперевозчиков и более 1,7 млн большегрузов, 29% из них принадлежит иностранным логистическим компаниям. За весь период работы "Платона" в Федеральный дорожный фонд поступило 220 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог. Общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы "Платон" за время ее работы составил 3,3 тыс. км, количество отремонтированных мостовых сооружений составило 130.