← ЭДО, ИТ в логистике

Uber расширяет сотрудничество с Cartken для доставки еды мобильными роботами в США

Uber расширяет партнерство с компанией Cartken, занимающейся доставкой товаров по тротуарам при помощи беспилотных роботов, организуя доставку еды в городе Фэрфакс, штат Вирджиния.

Начиная с 20 апреля, клиенты UberEats в районе Mosaic District могут выбрать доставку еды от некоторых продавцов с помощью одного из небольших шестиколесных автономных ботов Cartken. Mosaic District - это городской торговый центр в самом сердце Северной Вирджинии с национальными магазинами розничной торговли и ресторанами для гурманов, в котором боты будут доставлять еду из ресторанов в дома и на предприятия «вокруг» района. Представитель Uber не уточнил, каким будет радиус доставки, но, по данным Департамента планирования и развития округа Фэрфакс, площадь района составляет около 31 акра или 1,3 квадратных километра.

Фэрфакс - это второй город, где Uber и Cartken сотрудничают по коммерческим поставкам товаров. Свой пилотный совместный проект компании запустили в декабре 2022 года, в Майами. Роботы компании Cartken являются электрическими и имеют вместимость грузового отсека около 42 литров, или около двух бумажных продуктовых пакетов. У роботов есть несколько камер, используемых для идентификации объектов и помощи в достижении места назначения. Cartken ранее заявляла, что ее роботы при определенных условиях могут работать полностью автономно. Если бот встречает что-то, с чем он раньше не сталкивался, он может обратиться за помощью к удаленному оператору.

Cartken также сотрудничает с компанией Grubhub, чтобы осуществлять доставку ботами в университетских городках, таких как Университет штата Огайо. Тротуарные роботы-доставщики становятся все более распространенными в кампусах колледжей, где аккуратные тротуары и закрытая среда создают безопасное место для тестирования автономных технологий. Вероятно, именно поэтому Mosaic District также является привлекательным местом для партнерства Uber и Cartken.

Компании не планируют делиться размером парка мобильных роботов по доставке еды, но представитель Uber заявил, что его можно масштабировать в соответствии с потребностями клиентов. Он также сообщил, что роботы могут работать в любую погоду, даже в снег или дождь, но отказался указать точные часы работы ботов, сказав лишь, что клиенты смогут получить к ним доступ для заказа обеда и ужина.

С точки зрения клиента при заказе ничего особо не изменится. Клиент по-прежнему будет платить ресторану за стоимость еды и может также оплатить доставку Uber. Однако, если клиент добавляет чаевые, он получит возмещение за эти чаевые. Когда заказ будет доставлен, клиент должен будет встретиться с ботом снаружи, а Uber предоставит инструкции о том, как получить доступ к заказу.

В последние годы Uber все больше расширяет свой портфель пилотных проектов автономных транспортных средств. В мае прошлого года компания запустила в Лос-Анджелесе пилотный проект по доставке еды с помощью автономных тротуарных роботов Serve Robotic и беспилотных автомобилей Motional. В конце прошлого года Uber и Motional также запустили службу роботакси в Лас-Вегасе, что является частью 10-летнего плана компаний по масштабированию бизнеса в крупных городах Северной Америки.