«Агроэкспорт» изучил рынки тихого, крепленого и игристого вина в Китае, Израиле и Вьетнаме. На основании этих исследований эксперты разработали дорожную карту действий, которая нужна, чтобы активизировать экспорт.
ФГБУ «Агроэкспорт», а также Ассоциация виноградарей и виноделов России и несколько компаний по производству вина изучили 116 стран и выбрали три, которые подробно исследовали, сообщает Российский экспортный центр (РЭЦ). В сообщении, с которым ознакомилась редакция sfera.fm, эксперты РЭК пояснили, что будут работать над активизацией экспорта в этом направлении, а также разрабатывать единый зонтичный бренд, под которым будет продвигаться российская продукция.
К примеру, по данным исследования, в топ-десять крупнейших потребителей вина в мире входит Китай, при этом 51% этой продукции в стране — импортный. При этом китайские потребители считают, что российское по своим качествам находится в одной категории с австралийским, выигрывая у него в цене. Позиционировать российское вино в Китае могут под двумя брендами: «Девять долин российского Юга» или «Мелодии природы».
Эксперты отмечают, что для роста экспорта вина необходимо сотрудничество крупнейших игроков рынка с государством для создания единой маркетинговой стратегии продвижения и повышения осведомленности иностранных покупателей о предложении российских виноделов.
Ранее sfera.fm сообщала, что поставки российского вина на внешние рынки могут вырасти на 25% к 2030 году. На сегодняшний день росту экспорта мешает высокий спрос на российское вино на внутреннем рынке — после удовлетворения этого спроса остается мало запасов вина на экспорт.