Генеральный директор “Совкомфлота” Игорь Тонковидов объявил журналистам, что сроки строительства газовозов для проекта “Арктик СПГ-2” перенесены на один год, и теперь поставка судов начнется в 2024 году. Генеральный директор “Новатэка” Леонид Михельсон объявил, что первый танкер, связанный с заводом “Арктик СПГ-2”, прибудет к концу 2023 года. Кроме того, до конца 2024 года будет поставлено до семи танкеров.
Этой новостью поделились в сентябре 2022 года. Журналисты спросили Тонковидова о сроках изготовления танкеров для сжиженного природного газа для проекта “Арктик СПГ-2”. На это он ответил, что срок был увеличен на год, и он имел в виду 2024 год.
На судостроительном комплексе “Звезда” ведется строительство 15 газовозов нового поколения для проекта “Арктик СПГ-2”. Эти суда будут переданы “Совкомфлоту” (первое судно) и ООО “СМАРТ СПГ” (14 судов) – совместной компании “Совкомфлота” и “Новатэка”. Проект “Арктик СПГ-2” Новатэка является следующим крупномасштабным проектом по производству сжиженного природного газа после “Ямал СПГ”.
Источником реализации проекта является месторождение Morning в Ямало-Ненецком автономном округе. Предлагается построить три производственные линии мощностью 6,6 млн тонн каждая (19,8 млн тонн СПГ в год). Группа компаний “Совкомфлот” признана крупнейшей судоходной компанией в России и одной из самых известных компаний по морской транспортировке углеводородов, а также по ведению разведки и добычи нефти и газа на шельфе.
Скорректированная чистая прибыль компании в 2022 году впечатляюще увеличилась в 4,4 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 20,36 млрд рублей. Согласно веб-сайту компании, 82,8% акций принадлежат Российской Федерации, 15,6% – миноритарным акционерам, а остальные 1,6% являются квазиказначейскими акциями.