← Коммерческий транспорт

Shell представила аэродинамичный автопоезд Starship 3.0 с новым двигателем

Энергетический гигант корпорация Shell показала на выставке Advanced Clean Transportation Expo очередной вариант своего аэродинамического концепта Starship 3.0, оборудованного газовым двигателем Cummins X15N.

Проект Shell Starship – это аэродинамичный концепт магистрального автопоезда, призванный продемонстрировать минимальный расход топлива, который может быть достигнут с использованием доступных сегодня технологий.

Этим футуристичным проектом корпорация Shell занимается уже несколько лет. На недавней калифорнийской выставке была показана уже третья модификация Starship 3.0. В отличие от предыдущих дизельных версий в новой модели установили 15-литровый, 550-сильный двигатель Cummins X15N, работающий на натуральном природном газе. При этом Shell будет заправлять грузовик не просто газом, а Renewable Natural Gas (RNG), то есть натуральным газом, полученным из возобновляемых источников.

«RNG имеет гораздо более низкую углеродоемкость, чем дизельное топливо», — сказала Сельда Гансел, вице-президент Shell по технологиям горюче-смазочных материалов. «На самом деле, если возобновляемый природный газ получать из отходов животноводства, то он фактически имеет нулевую углеродоемкость. Shell сейчас активно работает над расширением доступности этого вида топлива», добавил она.

В данный момент работа над Starship 3.0 еще продолжается, и более подробная информация о концепте будет представлена позже. Но кроме нового двигателя, будет обновлен и интерьер кабины, чтобы сделать его более комфортным для водителя.

С Starship 3.0 предстоит еще несколько доработок, которые были выявлены у предшественника Starship 2.0 во время тестового пробега. Главная цель, которую тогда озвучивали в руководстве Shell, чтобы Starship 2.0 показал расход топлива на уровне 23,5 л/100км. Уж не знаю, показал ли он эти цифры или нет, но европейский седельный тягач Scania Super с новым 13-литровым двигателем расходовал менее 23 литров на «сотню» и делал это без суперобтекаемой кабины. В Shell, видимо, не знают, что эти шведские силовые агрегаты уже клонировали в американских Inter ах.