В Приморском крае увеличили пропускную мощность пункта пропуска Краскино на российско-китайкой границе. На грузовом направлении заработала дополнительная полоса движения. Благодаря этому пропускная способность АПП Краскино увеличится на четверть – это дополнительные 25-30 автомобилей в сутки. Об этом в четверг, 18 мая, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
С начала работы погранперехода в Краскино действовало четыре полосы движения – две для грузового направления и две для пассажирского. Во время пандемии новой коронавирусной инфекции полосы пассажирского направления использовали для оформления проезда грузовиков. Сегодня эти полосы используются для пропуска как пассажирского транспорта (автобусов), так и грузового транспорта. МАПП Краскино рассчитан на пропуск 48 грузовых транспортных средств и 40 автобусов в сутки, однако фактический трафик выходит за эти пределы: ежедневно границу пересекают до 120 транспортных средств. Благодаря вводу дополнительной грузовой полосы удастся нарастить пропуск транспорта примерно на 25-30 автомобилей в сутки.
В тестовом режиме новая полоса заработала 28 апреля. Сотрудники государственных контрольных органов используют ее в зависимости от ситуации: на въезд или на выезд из страны. За время эксплуатации доказана ее эффективность. В пиковый период, 2 мая, пункт пропуска пересекли 133 грузовика и 19 автобусов.
Сегодня, 18 мая, на заседании координационного совета с участием представителей территориальных подразделений пограничной, таможенной служб, Россельхознадзора и Роспотребнадзора приняли решение использовать дополнительную полосу постоянно. Для этого в технологическую схему пункта пропуска будут внесены изменения. Новая полоса будет обеспечивать дополнительные мощности до завершения строительства нового пункта пропуска Краскино на соседнем земельном участке, где сейчас ведутся активные строительно-монтажные работы. Новый погранпереход сможет пропускать до 750 транспортных средств в сутки.
Напомним, строительство нового МАПП Краскино в Приморье было начато еще 10 лет назад, но в последствии заморожено из-за потребовавшейся корректировки проекта, возобновления финансирования и заключения новых контрактов. Минтранс РФ и ФГКУ Росгранстрой провели большую работу, в результате чего строительство удалось возобновить. Полностью завершить строительство планируется в четвертом квартале 2024 года.