Дефицита грузовых шин в стране не наблюдается и не прогнозируется в ближайшей перспективе, сообщили в минпромторге в ответ на заявление СМИ о нехватки шин для тягачей у крупных логистических компаний.
В ведомстве пояснили, что на большегрузы VOLVO, MAN, SCANIA, MERCEDES-BENZ, DAF установлены массовые типоразмеры, присутствующие в линейке любого производителя и импортера, работающего на рынке грузовых шин. При этом, выпускаемые в России шины по характеристикам и ассортименту не уступают импортным.
По данным Росстата, российский рынок грузовых шин в 2022 году составил 7,1 млн штук (грузовые ЦМК и комбинированные шины). При этом остатки на складах у крупнейших отечественных производителей ЦМК шин составили около 370 тысяч штук.
В минпромторге также обратили внимание, что импорт в Россию китайских шин с 2021 года вырос в 3 раза и составил 1854 тысячи штук. Доля Китая в общем импорте ЦМК шин в России увеличилась с 23 % в 2021 году до 66 % в 2022 году.
Определяющим фактором спроса на китайскую продукцию является низкая цена (в том числе за счет демпинга), уточнили в пресс-службе министерства.