← Негабаритные и опасные грузы

Летом 2023 года ожидается рост фрахтовых ставок на перевозку СПГ - прогноз

Летом 2023 года ставки на перевозку сжиженного природного газа будут расти, поскольку ожидается увеличения спроса на сырье. Такие данные озвучила в своем еженедельном судовая брокерская компания Intermodal.

«Из-за низкого спроса и больших запасов газа в хранилищах спотовые цены на СПГ в Азии упали до двухлетнего минимума. Со своей стороны цены в Европе также упали ниже $10 за кубометр сырья. Объемы запасов газа остаются выше среднего значения за последние 5 лет, что негативно влияет на дополнительные поставки», — считает Intermodal.

Согласно последнему квартальному отчету Международного энергетического агентства (МЭА), газовый рынок будет подвержен волатильности цен до конца 2023 года. При этом мировой спрос на газ в 2023 году ожидается на уровне 4,04 трлн куб м.

«С точки зрения предложения, по данным МЭА, в 2023 году США станет крупнейшим поставщиком СПГ. На страну будет приходиться 50% роста поставок сырья, благодаря расширению СПГ-терминала Calcasieu Pass и перезапуску Freeport LNG, который возобновил полноценную работу в первом квартале 2023 года. Также почти на 10 млрд куб. м увеличит поставки СПГ из Африки, Южной и Центральной Америки Coral South и Congo. Россия напротив, потеряет в производстве и поставках сырья», — говорится в отчете Intermodal.

По словам аналитиков Intermodal, спотовый спрос определяется требовательными к цене покупателями из Юго-Восточной Азии. Сегодня они извлекают выгоду из благоприятных условий и стараются поддержать текущую ситуацию на рынке СПГ. Ожидается, что всплеск экономической активности и, возможно, увеличение промышленного производства приведут к росту спроса на газ в Китае более чем на 6% в 2023 году и увеличению импорта страны на 10-15%. Этот растущий спрос потенциально может поглотить глобальный излишек спотовых грузов СПГ.

К увеличению спроса на спотовые перевозки СПГ может привести и жаркая погода в Таиланде, которая негативно сказывается на гидроэнергетике страны.

Спрос Индии на спотовые грузы (хотя и несколько снизился за счет ряда крупных договоров, заключенных в последние месяцы), останется устойчивым до начала зимы. Кроме того, импорт сырья Пакистана и Бангладеш в апреле продолжал расти в преддверии летнего сезона. Правительство Бангладеш, которое начало импортировать СПГ со спотового рынка в феврале 2023 года, планирует расширить закупку газа со спотового рынка.

За первые 4 месяца 2023 года импорт сырой нефти в Китай вырос на 12,3% до 161,4 млн тонн, при этом на долю России приходится менее 10%.

Текущая ситуация предполагает, что спрос на СПГ может достичь пика ближе к лету 2023 года. И несмотря на запланированное летом техническое обслуживание инфраструктуры по производству СПГ в США и Катаре, которое может каким-то образом ограничить предложение, предложение спотовых грузов в Атлантическом бассейне останется на высоком уровне. При текущих ценах и более жарком по сравнению с прошлым годом летом в Европе возможно возникновение конкуренции между европейскими и азиатскими покупателями этих грузов.

Спотовые фрахтовые ставки на транспортировку СПГ на прошлой неделе продолжили тенденцию к снижению, упав до годового минимума. Ставки как в Атлантическом, так и в Тихоокеанском регионе 19 мая колебались около отметки в $35 тыс. в сутки. Однако прогноз на вторую половину году внушает уверенность в среде СПГ-перевозчиков.