← Дороги, инфраструктура

Для строительства трассы Джубга — Сочи привлекут инфраструктурные облигации

Действующей автодороге А-147 не хватает пропускной способности. Кроме того, часть участков трассы проходит через населенные пункты, что также снижает скорость движения. Результаты транспортного моделирования подтвердили, что для решения имеющихся проблем необходимо построить четырехполосную дорогу на пяти приоритетных участках: обход Адлера, III очередь обхода Сочи, обход Туапсе, участок от Горячего Ключа до села Агой и обход Лазаревского.

Скоростной дублер планируется строить поэтапно до 2036 года. Создание трассы Джубга — Сочи вошло в пятилетний план дорожной деятельности, осуществлять проект будет госкомпания «Автодор». На первый этап строительства трассы из федерального бюджета готовы выделить 74 миллиарда рублей. Также к финансированию проекта планируется привлечь китайские компании. Кроме того, к реализации проекта может подключиться Институт развития в жилищной сфере ДОМ.PФ, который выступает оператором программы льготного финансирования инфраструктуры через облигации.

«Что касается конкретно проекта “Джубга – Сочи”, тут мы ведем достаточно плотную работу совместно с госкомпанией. Видим, что действительный очень масштабный, и вряд ли его можно реализовать только за счет федерального бюджета или только за счет внебюджетных источников финансирования. Здесь нужно найти различные комбинации источников. Тут ДОМ.PФ готов прилагать максимальные усилия, для того чтобы отработать схему финансирования, которая позволит этому проекту взлететь. Видим большой потенциал. Готовы отрабатывать», — подчеркнул в ходе выступления на Форуме дорожных инициатив директор подразделения «Инфраструктурные облигации» ДОМ.PФ Александр Аксаков.

По его словам, в инфраструктурном портфеле компании уже есть похожий проект — в частности, ранее было одобрено льготное финансирование строительства обхода Тольятти в Самарской области с мостом через Волгу.