Продвижение электрических грузовиков выходит на новый уровень. На этот раз «электрики» лезут в спорт, и делается это с помощью компании Iveco, которая только что представила свой электрический прототип для трековых гонок.
Спортивные болиды Iveco Stralis и Iveco S-Ways завоевали множество титулов, таких как победа в Европейском чемпионате по гонкам на грузовиках в 2018 и 2019 годах. И достигались эти победы во многом благодаря мощным силовым приводам, которые состояли из 1200-сильных двигателей Cursor 13 и 16-ступенчатых коробок передач ZF.
Однако сейчас Iveco пытается заменить ДВС электрическим силовым агрегатом. Новый спортивный тягач будет оснащен электромотором максимальной мощностью 840 кВт (1142 л. с.), интегрированным в ведущий мост FTP eAxle. Это техническое решение (только меньшей мощности) аналогично тому, которое используется в тяжелых электромобилях Nikola Tre. Электропривод болида питается от аккумуляторных батарей с суммарной емкостью 252 кВт×ч. Первое появление электрического спорт-трака Iveco S-Way R должно состояться в середине июля на очередном этапе чемпионата Европы по гонкам на грузовиках FIA, который пройдет на немецкой трассе Нюрбургринг.