Литовская железнодорожная грузовая компания LTG Cargo в мае отклонила 299 заявок на перевозку грузов между Литвой и другими странами, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
Всего в течение мая было получено 2616 заявок. После того как LTG Cargo оценила риски и проверила исполнение антироссийских санкций, было одобрено 2277 заявок на грузоперевозки. При этом из 299 отклоненных заявок треть (100 единиц) были связаны с перевозками в Белоруссию или из нее.
После оценки рисков и проверки исполнения антироссийских санкций было одобрено 450 из них. При этом 47 заявок отклонили, а еще 118 отложили для более тщательной оценки. Семнадцать из отклоненных заявок были связаны с перевозками в Белоруссию или из нее.
Всего на прошлой неделе отклонили заявки на перевозку 306 вагонов, из них 163 вагона было с химическими и минеральными удобрениями, 62 с углем, 45 с нефтью и продуктами ее переработки, 21 вагон с продуктами питания и 15 с контейнерными грузами.
В "Литовских железных дорогах" напомнили, что продолжают реагировать на любые попытки обхода антироссийских санкций. Для этого компания работает с другими органами, которые ответственны за контроль ограничений. Так, ЛЖД тщательно проверяет все грузы, кроме того, был расширен объем информации, которую компания получает от клиентов, ужесточились правила подачи заявок.
В балтийской республике стали более внимательно проверять грузы после "санкционного" скандала с удобрениями из Белоруссии. В конце февраля местные СМИ сообщали о грузе удобрений с "Гродно Азот". Их якобы перевозили по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. Для расследования ситуации ЛЖД и Министерство транспорта обращались в прокуратуру.
Инцидент прокомментировала премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните. Она отмечала, что ситуацию можно разрешить отказом "Литовских железных дорог" от перевозки таких грузов. При этом президент республики Гитанас Науседа указывал, что Литва может "хоть завтра" отказаться от транспортировки грузов из Белоруссии.
Гендиректор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас ранее заявлял, что компания хочет полностью отказаться от транспортировки российских и белорусских грузов.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, серьезных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков пострадал транспортный сектор Литвы. В 2022 году грузоперевозки "Литовских железных дорог" упали почти на 40 процентов из-за масштабных ограничений против РФ и Белоруссии.