5 июля на станцию Формачёво в Увельском районе прибыл первый Челябинский шаттл с грузом из морского торгового порта Владивостока. Вагоны разгрузили в транспортно-логистический комплекс «Южноуральский», который находится рядом. Прямой железнодорожный контейнерный сервис запустила компания Fesco. Шаттлы будут отправлять один раз в 10 дней, сообщает пресс-служба перевозчика.
Первая группа из 26 груженых вагонов в рамках сервиса Fesco Chelyabinsk Shuttle доехала из Владивостока в Челябинскую область за 15 суток. В ТЛК «Южноуральский» доставили холодильное оборудование и трубную продукцию. В перспективе Fesco планирует наладить доставку зерна и муки из Челябинской области в морской торговый порт Владивостока для дальнейшего экспорта этой продукции.
«Fesco Chelyabinsk Shuttle ориентирован на транспортировку в южноуральский регион импортных товаров, в том числе бытовой техники, из стран Восточной и Юго-восточной Азии. В рамках сервиса предусмотрена возможность доставки грузов „от двери до двери“ и услуги экспедирования»,— отмечают в пресс-службе компании Fesco.
Презентация проекта «Челябинский шаттл» проходила в ТЛК «Южноуральский» в конце марта нынешнего года. Комплекс в Увельском районе, именуемый также как «сухой порт», будет выполнять функции грузового, распределительного и консолидационного центра для экспортно-импортных и внутрироссийских грузов.
Группа Fesco является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток России по воде и железной дороге, а также крупнейшим портовым контейнерным оператором региона. Группе принадлежит Владивостокский морской торговый порт ежегодной пропускной способностью 5 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, более 768 тыс. контейнерных грузов. Кроме того, Fesco управляет контейнерными терминалами во Владивостоке, Хабаровске, Томске и Новосибирске общей пропускной способностью более 167 тыс. контейнеров в год.
ТЛК «Южноуральский» имеет современные склады общей площадью почти 82 тыс. квадратных метров, контейнерный терминал площадью 155 тыс. квадратных метров, железнодорожные пути. Комплекс способен принимать и обрабатывать до пяти грузовых поездов в сутки или почти 800 тыс. тонн грузов в год. Проектная мощность ТЛК — 2,5 млн тонн ежегодно.
С декабря 2022 года транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» включен в комплексный план РЖД по вывозу 6500 крупнотоннажных контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах. Они накапливаются в портах после выгрузки массовых грузов. Это обеспечит восстановление пропускной способности Восточного полигона.
Правительство области работает над созданием в ТЛК «Южноуральский» особой экономической зоны. Инвесторам комплекса будут доступы различные налоговые преференции. Кроме того, губернатор Челябинской области Алексей Текслер выступал с инициативой включить регион в трассировку железнодорожного коридора «Север — Юг». Челябинск может стать центром, через который грузы со всей России будут отправлять в Иран и Индию. Первый контейнерный поезд по этому коридору уже отправляли из Челябинска.