По данным «Автостат Инфо», рынок грузовиков с пробегом в мае текущего года продемонстрировал прирост «год к году» на 36%. Перерегистрации в отчетный месяц составили 26,1 тыс. ед. Из них 13,6 тыс. — иномарки (рост на 51%) и 12,4 тыс. техника отечественных производителей (рост на 23%). Доля иномарок на вторичном рынке грузовиков в мае 2023 года составила 53,2% против 47,1% годом ранее, а доля российских машин за тот же период упала с 53% до 48%.
«Большая европейская семерка» в отличие от рынка новых грузовиков не падает, а демонстрирует заметный рост на рынке грузовиков с пробегом. Суммарные перерегистрации грузовой техники «Big 7» возросли на 53% до 7,6 тыс. Эту ситуацию можно объяснить тем, что транспортные компании активно избавляются от машин из недружественных стран ввиду роста стоимости запчастей и расходников.
И если китайские бренды продолжают активно захватывать рынок новых грузовиков, то на вторичном рынка они находятся пока во второй половине топ-30. Совокупные перерегистарации китайских грузовиков составили в мае текущего года менее 1,5 тыс. ед. против 0,72 тыс. машин годом ранее (рост в 2,1 раза).
Отечественные производители во главе с «КАМАЗом» (рост на 22,1% в мае до 6,66 тыс. машин) и ГАЗом (+33,8% до 2,47 тыс. ед.), тем не менее, продолжают терять долю на рынке. На третьем месте в мае оказался «МАЗ» с ростом на 31% до 1,79 тыс. машин
Самой востребованной моделью грузовика на вторичном рынке стал в отчетный месяц «КАМАЗ-65115», перерегистрации которого составили 999 ед. (+23,6%), за ним следует Volvo FH (879 ед., +63,4%) и Mercedes-Benz Actros (845 ед., +69,7%).