ЭЛСИ внедрила уникальную для России систему автоматизации процессов мониторинга управления и организации перевозок на железной дороге Эльга-Улак.
Цифровизация процессов повысила уровень безопасности движения и эффективность перевозок, увеличила производительность труда на 20%, создала условия для увеличения провозной способности в будущем.
Система аккумулирует и обрабатывает данные, поступающие со штатного бортового локомотивного оборудования, станционных источников и внешних профильных ресурсов. В зависимости от условий, данные передаются по радиоканалам, с помощью сигналов GSM или спутниковой связи, что обеспечивает стабильный прием даже в отдаленной местности.
Поездная обстановка отображается на интерактивной карте в режиме реального времени: железнодорожная линия и составы на ней, разъезды, пункты погрузки и разгрузки, путевое развитие, пикеты. Диспетчер онлайн получает информацию о поезде по нескольким десяткам параметров. Среди них номер и координаты состава, его скорость движения, количество вагонов и общий вес угля в них, техническое состояние локомотива и оборудования и др. Данные о завершенных маршрутах содержатся в специальном архиве.
Машинисты на экране в кабине локомотива видят, какие поезда и на каком расстоянии находятся на пути следования, с какой скоростью движутся. Система предупреждает их об опасных участках на дороге и необходимости снизить скорость или остановить локомотив. Если машинист не реагирует на предупреждения, система самостоятельно поэтапно останавливает поезд. Также она работает в случае встречного движения поездов – в экстренной ситуации она способна остановить оба поезда.
Цифровой комплекс повышает оперативность принятия управленческих решений. Данные мониторинга доступны в любой точке со стабильным интернет-соединением.
"Мы мониторим, где находятся ранее отправленные или возвращающиеся составы, в каком они состоянии, с какой скоростью движутся. Это позволяет эффективно планировать отправку, увеличивать количество составов и частоту их отправления. В итоге это положительно сказывается на продуктивности всего процессе перевозки", – подчеркивает Денис Оглезнев, заместитель генерального директора УК "ЭЛСИ" по железнодорожному транспорту.
Разработка и внедрение уникального комплекса длилось полтора года. Сейчас система полноценно работает на железной дороге Эльга-Улак и поэтапно внедряется по мере строительства Тихоокеанской железной дороги.
Параллельно запущен проект по созданию модуля экономии и учету топлива локомотивов. С помощью штатных бортовых приборов формируется общая база данных по расходу/ перерасходу топлива. В перспективе это позволит обеспечить сквозной учет и контроль расхода топлива от поступления на склад до сгорания в двигателе локомотива.