21 июня 2023 года Балтийская таможня проводит акцию по приему жалоб и вопросов от граждан и юридических лиц «На что жалуетесь?». Акция будет проводиться с 9-00 до 18-00 ч. по адресу: Канонерский остров, 32 А, здание Балтийской таможни.
- Основная цель акции - популяризации досудебного урегулирования споров в области таможенного дела, – говорит начальник правового отдела Анна Колягина. - Перед юристами таможни стоит задача не только разъяснить порядок подачи заявлений в таможенные органы и другие права граждан, но и ответить на волнующие людей вопросы, касающиеся таможенной сферы.
Процедура обжалования позволяет урегулировать проблемные ситуации в досудебном порядке в кратчайшие сроки. В большинстве случаев участники внешнеэкономической деятельности не спешат воспользоваться обжалованием в таком порядке из-за нехватки времени, незнания процедуры и общепринятой практики решения споров в суде. В то же время обращение в таможню с жалобой позволяет сэкономить на судебных расходах и времени - в таможне жалоба рассматривается в течение 30 дней, когда как рассмотрение в суде порой затягивается на более продолжительный период.
Кроме того, законодательством предусмотрен еще один более оперативный способ получения информации о принятом решении, действии (бездействие) должностных лиц таможенных органов, что так же имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием. В соответствии со статьей 265 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ лицо вправе обратиться с запросом, как в устной, так и в письменной форме, о принятом решении, действии (бездействие) должностных лиц таможенных органов в таможенный орган принявший данное решение или совершивший действии (бездействие). Устный запрос рассматривается таможенным органом в день его получения. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение десяти дней со дня его получения.